Контакты:
+ 7 (915) 248-14-00

независимое аналитическое
агентство нефтегазового сектора

Почта:
info@naans-media.ru
Рейтинг экспертов

Проекты СПГ

Нефтеналивные порты мира | Проекты производства, хранения и транспортировки сжиженного природного газа

Россия

Sakhalin LNG Terminal/ООО «Сахалинская энергия»


Sakhalin LNG Terminal/ООО «Сахалинская энергия»

Источник фото: https://primamedia.ru/news/805231/
Японская Mitsubishi также решила сохранить долю в 10% в новом операторе «Сахалина-2» — ООО «Сахалинская энергия», с владением доли дочерней компанией DGS Japan.

На продолжение контракта с «Сахалинской энергией» согласилась и японская энергокомпания JERA, заключив контракт на долгосрочную поставку СПГ на тех же условиях, как и в предыдущем соглашении.

В 2022 году новый оператор СПГ-завода в рамках проекта "Сахалин-2" – ООО "Сахалинская энергия" произвел 11,5 млн тонн СПГ и 3,7 млн тонн нефти.
В апреле 2023 года Правительство РФ одобрило продажу «Новатэку» 27,5% в ООО «Сахалинская энергия» – операторе СРП-проекта«Сахалин-2».

Приобретателем доли стала дочерняя компания «Новатэка» – «Новатэк Московская область». Ранее соответствующая доля в «Сахалине-2» принадлежала британо-нидерландскому нефтегазовому концерну Shell.


Первый в России завод по производству сжиженного природного газа построен «Сахалин Энерджи» и начал работу в 2009 году. Акционерами «Сахалин Энерджи» являлись «Газпром» (50% плюс одна акция), Shell (27,5% минус одна акция), а также Mitsui & Co (12,5%) и Mitsubishi (10%).

В конце февраля 2022 года англо-голландская Shell объявила о выходе из совместных проектов с «Газпромом», включая проект «Сахалин-2». Японское правительство приняло решило не выходить из проекта.

В августе 2022 г Правительство РФ приняло решение создать нового оператора "Сахалина-2" в лице ООО "Сахалинская Энергия" с регистрацией в Южно-Сахалинске.
"Газпром Сахалин холдинг" получил долю 50% в уставном капитале "Сахалинской энергии". Mitsui согласилась принять в собственность долю 12,5% в российской ООО «Сахалинская энергия» — новом операторе «Сахалина-2». Собственником доли выступила компания MIT SEL Investment Ltd (регистрация — Дубай, ОАЭ), которая на 100% принадлежит материнской Mitsui.

11,5
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
не определён
Планируемый год расширения
3 очередь
Перспектива развития
6,9
5,0
15,87
11,5
Газпром Сахалин холдинг, Новатэк Московская область, MIT SEL Investment Ltd, DGS Japan
Сахалинская энергия
действущий
-
2009
Пригородное, Сахалин
Россия
Экспорт
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Производительность, в млн. тонн в год
Акционеры проекта
Оператор проекта
Состояния проекта
Год вывода из эксплуатации
Год ввода в эксплуатацию
Место расположения
Страна расположения
Операция

Yamal LNG/ Ямал СПГ


Yamal LNG/ Ямал СПГ

В 2022 году «Ямал СПГ» отгрузил на экспорт 20,6 млн тонн СПГ.
На 2023 год планируется снижение грузооборота из-за капитальных ремонтов технологических линий

Акционеры проекта — "Новатэк" (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%).

В 2022 году французская компания TotalEnergies объявила о прекращении закупок российского СПГ на спотовом рынке и продолжении закупок по долгосрочному контракту с «Ямал СПГ» и не планировала выходить из проекта.
Производство СПГ на первой технологической линии второго российского завода «Ямал СПГ» было начато в 2017 году, в 2018 году запущено еще две технологические линии завода.

В ноябре 2018 года «Ямал СПГ» произвел СПГ на третьей технологической линии.
Четвертая линия проекта Ямал СПГ мощностью 0,9 млн тонн СПГ в год была запущенна в мае 2021 года.

В 2021 году «Ямал СПГ» получил одобрение технической экспертизы о том, что с 1 по 3 очереди проекта способны работать на уровне 120% от проектной мощности в условиях отрицательных температур. В 2021 году «Ямал СПГ» произвел 19,64 млн тонн СПГ.
20.6
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
Планируемый год расширения
Перспектива развития
29.0
21.0
Новатэк, Total, CNPC, Фонд Шелкового пути
Новатэк
действущий
-
2017
Сабетта, Ямал
Россия
Экспорт
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Производительность, в млн. тонн в год
Акционеры проекта
Оператор проекта
Состояния проекта
Год вывода из эксплуатации
Год ввода в эксплуатацию
Место расположения
Страна расположения
Операция

Kriogaz -Visotsk / Криогаз-Высоцк


Kriogaz -Visotsk / Криогаз-Высоцк

Реализация произведенного СПГ осуществляется на внутренний российский рынок, экспорт, а также для заправки судов-бункеровщиков.
Основной потребитель СПГ - плавучий регазификационный терминал «Маршал Василевский».

Акционеры проекта:
- ПАО «Новатэк» - 51 %
- АО «Газпромбанк» - 41,5 %
- ООО «Статус» - 7,5 %.
Мощность проекта составляет 660 тыс. т в год, его инфраструктура также включает резервуар хранения СПГ вместимостью 42 тыс. куб. м и отгрузочный причал, способный принимать танкеры грузовместимостью до 30 тыс. куб. м.

ПАО «НОВАТЭК» приобрел 51% долю в ООО «Криогаз-Высоцк» в июле 2017 года.
В апреле 2019 года «Криогаз-Высоцк» начал промышленную эксплуатацию производства сжиженного природного газа (СПГ).

В январе 2023 года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проект модернизации СПГ-завода "Криогаз-Высоцк" с увеличением годовой производительности с 660 тыс. тонн до 895 тыс. тонн (+0,235 млн тонн).
0,324
0,235
нет данных
одобрена
0,63
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
Планируемый год расширения
Перспектива развития
1,0
0,66
Новатэк, Газпромбанк, Статус
Криогаз-Высоцк
действущий
-
2019
Высоцк
Россия
Экспорт, внутренний рынок, бункеровка СПГ
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Производительность, в млн. тонн в год
Акционеры проекта
Оператор проекта
Состояния проекта
Год вывода из эксплуатации
Год ввода в эксплуатацию
Место расположения
Страна расположения
Операция

Gazprom LNG Portovaia /Газпром СПГ Портовая


Gazprom LNG Portovaia /Газпром СПГ Портовая

Источник фото: https://vk.com/wall-215637241_1012
В сентябре 2022 года «Газпром» сообщил, что мощности завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Портовая» могут быть увеличены с 1,5 млн т в год до 3,5 млн т.

Перспективу расширения мощностей компания рассматривает совместно с «Русхимальянсом» (паритетное СП «Газпрома» и «Русгаздобычи») и «Газпром Линде инжинирингом», соглашения между компаниями были подписаны в рамках Петербургского международного газового форума.

В сообщении подчеркивается, что в случае принятия решения о расширении завода строительство будет осуществляться с применением российского оборудования и технологий. «Будет изучена возможность строительства дополнительной технологической линии мощностью до 2 млн т СПГ в год», – заявил «Газпром».

Комплекс инженерно-технических сооружений, предназначенных для приема сырьевого газа, подготовки газа к сжижению, сжижения природного газа, хранения СПГ и отгрузки СПГ на суда-газовозы с дальнейшей транспортировкой на приемный терминал СПГ, расположенный на побережье Балтийского моря в районе г.Калининград.

КСПГ расположен в Выборгском районе Ленинградской области Российской Федерации, на северо-восточном побережье Финского залива, между бухтами Портовая и Дальняя на мысе Конек.

Проект введен в эксплуатацию в 2022 году ПАО "Газпром" без участия лицензиара технологии сжижения природного газа-компании Linde, которая объявила о выходе из российских проектов.

Проектная мощность двух технологических линий завода составляет 1,5 млн тонн СПГ в год. Комплекс подключён к единой системе газоснабжения России.

В феврале 2023 года генеральный директор компании "Газпром СПГ Портовая» сообщил, что комплекс с момента запуска произвел 500 тысяч тонн СПГ.
2,76
2,0
нет данных
рассматривается
0,4
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
Планируемый год расширения
Перспектива развития
2,1
1,5
Газпром, Русгаздобыча
Газпром СПГ, Портовая
действущий
-
2022
Портовая, Ленинградская область
Россия
Экспорт, внутренний рынок
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Производительность, в млн. тонн в год
Акционеры проекта
Оператор проекта
Состояния проекта
Год вывода из эксплуатации
Год ввода в эксплуатацию
Место расположения
Страна расположения
Операция

Arktic LNG 2/ Арктик СПГ 2


Arktic LNG 2/ Арктик СПГ 2

Запуск первой линии завода "Арктик СПГ 2" "Новатэка" по-прежнему намечен на декабрь 2023 года, а второй и третьей линий - на 2024 и 2026 годы соответственно.

Акционерами «Арктик СПГ-2» являются:
  • Новатэк - 60%,
  • французская Total - 10%,
  • китайская CNPC - 10%,
  • китайская CNOOC - 10%,
  • консорциум японских Mitsui и JOGMEC - 10%.

«Арктическая Перевалка» – дочернее общество «НОВАТЭКа», являющееся оператором двух строящихся перегрузочных комплексов СПГ, которые находятся на Камчатке и в Мурманской области.

Терминал в Мурманске в 2021–2022 годах уже обеспечил транспортировку СПГ с «Арктик СПГ 2» путем организации перегрузки с СПГ-танкеров ледового класса Arc7 на конвенциональные суда и включает плавучее хранилище СПГ объемом 360 тыс. куб. м с двумя точками перевалки «борт-в-борт».
В рамках проекта за 2021 год объем перевалки СПГ через порт Мурманск составил 0,62 млн тонн, за 2022 год – 1,06 млн тонн.
По данным, опубликованным на сайте «Новатэк», проект предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн т в год каждая. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн т СПГ и до 1,6 млн т стабильного газового конденсата в год.

Оператором проекта и владельцем всех активов является ООО «Арктик СПГ 2».
Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО, примерно в 70 км от проекта «Ямал СПГ» через Обскую губу.

В 2018 году были завершены основные технические решения и проектная документация (FEED), начато выполнение инженерной подготовки территории, строительство первоочередных объектов энергоснабжения и бурение эксплуатационных скважин, строительство причальной набережной.

Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. На конец 2021 года готовность проекта оценивалась в 59%, готовность первой линии - в 78%.

Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ). Применение технологической концепции строительства на ОГТ, а также обширная локализация производства оборудования и материалов в России позволят существенно снизить капитальные затраты на тонну производимого СПГ в рамках проекта. Это обеспечит низкую себестоимость производимой продукции и максимальную конкурентоспособность на всех рынках СПГ.
27,3
19,8
2026-2030
Арктик СПГ 3
0,4
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
Планируемый год расширения
Перспектива развития
27,3
19,8
Новатэк, Total, CNPC, CNOOC, Mitsui, JOGMEC

Арктик СПГ 2
действущий
-
2023-2026
Мурманск
Россия
Экспорт
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Производительность, в млн. тонн в год
Акционеры проекта
Оператор проекта
Состояния проекта
Год вывода из эксплуатации
Год ввода в эксплуатацию
Место расположения
Страна расположения
Операция

Великобритания

Teesside GasPort FSRU


Операция
Тип
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Перспектива развития
Оператор проекта
Владелец проекта
Бенефициар проекта
Наименование судна
Владелец судна
Бенефициар судна
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Фактический грузооборот за 2022 год, в млн. т. в год

Teesside GasPort FSRU - плавучий терминал для хранения и регазификации сжиженного природного газа (СПГ)

Терминал Teesside GasPort выведен из эксплуатации в 2015 году после того, как срок коммерческой эксплуатации объекта подошел к концу. Во время своей эксплуатации Teesside GasPort использовался для регазификации импортируемого СПГ для доставки в Национальную систему транспортировки (NTS), с причалом, способным принимать танкеры для перевозки СПГ вместимостью до 150 900 м3. Однако за время своего срока эксплуатации использовался не на полную мощность. В марте 2022 года Trafigura объявил, что рассматривает возможность повторного открытия терминала, а потенциальная максимальная мощность нового проекта может составлять примерно 6 миллиардам кубометров в год
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Способность причалов для приема судов грузоподъемностью, тыс. куб. м.
Регазификация, импорт
FSRU
Великобритания
Мидлсбро
2007
2015
консервация
рассматривается
Trafigura
Trafigura
Trafigura
Excelsior
Excelerate Energy
Excelerate Energy
3,0
4,0
0
1,45
2,0
159,9

Gibraltar FSRU


В августе 2016 года правительство Гибралтара и Shell подписали соглашение о поставке СПГ, которое включало строительство небольшого терминала импорта (регазификации) СПГ.

В ноябре 2018 года Shell завершила строительство первого терминала импорта СПГ в Гибралтаре. Терминал имеет пять резервуаров общей вместимостью 5000 м3 и причал для небольших носителей СПГ. Первый груз СПГ площадью около 7000 м3 прибыл в порт в январе 2019 года для снабжения прилегающей электростанции.
Операция
Источник фото: Grupo Cobra
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Импорт
Великобритания
Гибралтар
2019
-
действущий
Gasnor
Royal Dutch Shell Government of Gibraltar
36,5
50,3
Перспектива развития
Планируемый год расширения
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
рассматривается
Gibraltar LNG - это плавучий терминал импорта СПГ в Гибралтаре.
36,5
Сбор данных и анализ проекта: Корницкий Ян



Нидерланды

Gate LNG Terminal


Gate LNG Terminal – терминал регазификации сжиженного природного газа (СПГ).

Компании Techint и SENER построили терминал регазификации сжиженного природного газа Gate в порту Роттердама, провинция Южная Голландия. Терминал находится в совместной собственности голландских фирм Gasunie (50%) и Vopak (50%). Строительство началось в 2008 году и завершилось в 2011 году. Первоначально мощность завода составляла 8,7 млн тонн в год постоянной пропускной способности, но мощности были увеличены до 11,6 млн тонн в год за счёт создания прерывистой пропускной способности в 2,9 млн тонн. Согласно отчету Food and Water Europe за 2019 год по использованию и добыче газа в Нидерландах в период с января 2012 по март 2019 года коэффициент загрузки терминала составлял всего 7%.
Операция
Источник фото: LNG Prime
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Регазификация, импорт
Нидерланды
Маасвлакте, муниципалитет Роттердама, провинция Южная Голландия
2011
-
действущий
Gate Terminal
Gasunie, Vopak
11,6
16,0
Перспектива развития
Планируемый год расширения
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
3 и 4 этапы
2024 и 2026
1,09 - 1,81
1,5 - 2,5
Существуют еще два этапа расширения, запланированные на 2024 и 2026 годы. В октябре 2021 года Gate Terminal B.V. подтвердила, что расширение терминала позволит увеличить пропускную способность на 1,09 млн тонн в год, начиная с октября 2024 года. В марте 2022 года правительство Нидерландов заявило, что для снижения зависимости Нидерландов от импорта российского газа, оно намерено увеличить общий объем импорта СПГ в страну и расширить мощности терминала Gate. По состоянию на октябрь 2022 года в Десятилетнем плане развития сети ENTSOG (ассоциация европейских операторов газотранспортных систем) говорилось, что 4-ый этап расширения позволит дополнительно увеличить пропускную способность терминала на 1,81 млн тонн в год.
Сбор данных и анализ проекта: Паршина Алина




Швеция

Lysekil LNG


Lysekil - это терминал сжиженного природного газа (СПГ) в Лизекиль, Швеция

СПГ-терминал был построен в рамках совместного проекта с основным заказчиком Skangass Preem. СПГ с терминала также доставляtnся автомобильным транспортом в другие наземные предприятия, а также морским клиентам. В терминал было инвестировано около 85 миллионов евро (около 700 миллионов норвежских крон).

В ноябре 2012 года компания Skangass заказала Linde Group строительство терминала по контракту стоимостью 44 миллиона евро. Предполагается, что это приблизительная дата предложения, дата окончательного инвестиционного решения и дата строительства.

Терминал начал функционировать в октябре 2014 года.
Операция
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Источник фото: Stavanger Aftenblad
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Регазификация, импорт
Швеция
Лизекиль
2014
-
действущий
Gasum
Gasum
0,2
0,3
Перспектива развития
рассматривается
Планируемый год расширения
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
Сбор данных и анализ проекта: Яркина Алика


Испания

Barcelona LNG Terminal


Barcelona LNG Terminal - это старейший экспортный терминал сжиженного природного газа (СПГ) в Испании

Терминал сжиженного природного газа в Барселоне начал свою работу в 1969 году и в настоящее время является старейшим действующим терминалом регазификации сжиженного природного газа в Испании. В настоящее время он включает в себя шесть действующих резервуаров для хранения СПГ общей вместимостью 760 000 м3.

В 2020 году инфраструктура Barcelona LNG Terminal была адаптирована для маломасштабных работ, включая морскую конструкцию для причала объемом 80 000 м3: замена центрального “Duques de Alba” (бегущий причал), 66-тонных кранцев (старый причал объемом 263 000 м3 будет использован повторно) и крюков.
Операция
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Источник фото: Safety4Sea
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Регазификация, импорт
Испания
Барселона, Каталония
1969
-
действущий
Enagás
Enagás
12,6
17,39
Перспектива развития
Планируемый год расширения
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
Оппозиционные группы ссылаются на низкий уровень загрузки СПГ-терминалов Испании и ставят под сомнение необходимость такой обширной инфраструктуры для сжиженного природного газа ввиду значительного неиспользования всех мощностей по регазификации СПГ. Несмотря на это, по данным Food and Water Europe: «Испания была 5-м крупнейшим импортером СПГ с 5-м по величине объемом мощностей по сжижению в мире в 2018 году и по обоим показателям заняла 1-е место в Европе».
Сбор данных и анализ проекта: Паршина Алина



Bilbao LNG Terminal


Bilbao LNG Terminal – терминал сжиженного природного газа (СПГ) в Бискайе, Испания

СПГ-терминал Бильбао был введен в эксплуатацию в 2003 году. Проект был построен за 30 месяцев по контракту на проектирование, закупки и строительство "под ключ" консорциумом Technigaz, Initec и Sofregaz. Он оснащен тремя резервуарами для хранения СПГ, каждый вместимостью 150 000 м3, четырьмя испарителями морской воды, подключаемыми к сети, и электростанцией комбинированного цикла на природном газе мощностью 800 МВт, сооружениями для разгрузки судов-носителей СПГ, станциями загрузки магистральных цистерн, способными загружать 15 грузовиков в день, и вспомогательными системами.
Комплекс в Бильбао - один из самых загруженных терминалов сжиженного природного газа в Испании, время от времени работающий почти на 100% мощности. В 2019 году Бильбао работал на 76% своей мощности в годовом исчислении, намного опережая любой другой терминал сжиженного природного газа в Испании. В среднем шесть действующих СПГ-терминалов Испании работают примерно на 25% мощности.
Операция
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Источник фото: Bilbao Port
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Регазификация, импорт
Испания
Порт Бильбао, Зиербена
2003
-
действущий
Bahia de Bizkaia Gas, SL (BBG)
Enagás, EVE
5,1
7,04
Перспектива развития
Планируемый год расширения
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
Оппозиционные группы ссылаются на низкий уровень загрузки СПГ-терминалов Испании и ставят под сомнение необходимость такой обширной инфраструктуры для сжиженного природного газа ввиду значительного неиспользования всех мощностей по регазификации СПГ. Несмотря на это, по данным Food and Water Europe: «Испания была 5-м крупнейшим импортером СПГ с 5-м по величине объемом мощностей по сжижению в мире в 2018 году и по обоим показателям заняла 1-е место в Европе».
Сбор данных и анализ проекта: Паршина Алина



El Musel LNG Terminal


El Musel - это терминал сжиженного природного газа (СПГ) в Астурии, Испания

После строительства терминала в октябре 2012 года он был немедленно законсервирован и простаивал почти десять лет. В апреле 2022 года было объявлено о планах начать эксплуатацию потенциально к концу года. В апреле 2008 года Fluor объявила, что получила контракт на сумму около 320 миллионов долларов на проектирование, закупки и управление строительством объекта от Enagás. Строительство началось в 2008 году, с запланированной датой ввода в эксплуатацию в 2011 году.

В марте 2012 года СПГ-терминал в Эль-Муселе был законсервирован в соответствии с юридическим указом и снижением спроса на природный газ. Соответственно, после завершения строительства в октябре 2012 года объект был переведен в спящий режим. В годовом отчете GIIGNL за 2022 год говорится, что строительство было завершено в 2013 году.

В феврале 2017 года Enagás изучала альтернативные варианты использования терминала сжиженного природного газа в Эль-Муселе, в который она уже инвестировала более 380 миллионов евро, например, использование его в качестве хранилища газа и логистического центра. Энагас заявил, что "проект соответствует всем действующим нормативным актам и проходит предварительную эксплуатацию и техническое обслуживание, чтобы гарантировать минимальные затраты на запуск и крайние сроки".

Операция
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Источник фото: LNG Prime
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Регазификация, импорт
Испания
Хихон, Астурия
2012
-
действущий
Enagás
Enagás
5,8
8,0
Перспектива развития
рассматривается
Планируемый год расширения
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
0
В марте 2017 года администрация порта Хихон одобрила альтернативное использование терминала Эль-Мусель в качестве бункеровочного комплекса, разрешив ему снабжать суда СПГ; это решение встретило противодействие со стороны местных политических групп, которые утверждают, что такое использование противоречило бы предыдущим судебным решениям.

Перспективы бункеровки завода с тех пор улучшились благодаря новым экологическим нормам, требующим от судов переоборудовать свои двигатели для работы на природном газе. По состоянию на ноябрь 2019 года национальное портовое управление Испании активно лоббировало переоборудование терминала Эль-Мусель для этого использования.

В апреле 2022 года правительство Испании объявило о планах открыть простаивающий терминал для приема и реэкспорта топлива в другие европейские страны, которые ищут альтернативные источники газа, чтобы преодолеть свою зависимость от импорта из России. Испанские СМИ сообщали, что Enagas направляет предложение регулятору рынка, которое позволит El Musel начать работу самое раннее к концу 2022 года. По данным Enagas, терминал способен хранить 300 000 кубометров СПГ и может перерабатывать около 10 млрд кубометров в год.

В июле 2022 года правительство Испании предоставило ключевое разрешение на ввод терминала в эксплуатацию в начале 2023 года, если будут получены дополнительные разрешения регулирующих органов. Мощность завода по импорту СПГ составит 8 млрд куб. м в год, который затем будет переправляться в другие европейские порты.
В октябре 2022 года Enagas заявляла, что терминал начнет функционировать в январе 2023 года.

Сбор данных и анализ проекта: Яркина Алика

Sagunto LNG Terminal


Объект включает в себя четыре резервуара для хранения, каждый вместимостью 150 000 м3, а его причал может принимать СПГ-танкеры Q-Flex и Q-Max.

Терминал для сжиженного природного газа был первоначально построен в 2006 году. Следом он был расширен в 2011 году, когда были добавлены четвертый резервуар для хранения и шестой испаритель.

В июне 2016 года Enagas увеличила свою долю в СПГ-терминале в Sagunto, приобретя 42,5% акций проекта за 106 млн евро, доведя свою долю владения до 72,5%.
Операция
Источник фото: Grupo Cobra
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Импорт
Испания
Порт Сагунто, Валенсия
2023-2026
-
действущий
Saggas
Enagas (72,5%), Oman Oil Company (7,5%), Osaka Gas (20%).
6,4
8,8
Перспектива развития
Планируемый год расширения
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
рассматривается
Sagunto - это СПГ-терминал в Валенсии, Испания.
Сбор данных и анализ проекта: Яркина Алика


Mugardos LNG Terminal


Mugardos LNG Terminal - терминал сжиженного природного газа в Галисии, Испания. Он начал функционировать в ноябре 2007 года

СПГ - терминал Мугардос включает в себя два резервуара для хранения, каждый вместимостью 150 000 м3, причал, способный принимать суда длиной до 140 000 м3, и два испарителя морской воды, а также транспортные средства для погрузки.

В период с ноября 2007 по апрель 2015 года терминал СПГ в Мугардосе загрузил 26 000 грузовиков и принял 265 перевозчиков СПГ, выполнив 185 операций по разгрузке и 80 операций по погрузке. В июле 2016 года СПГ - терминал Мугардос получил свою первую партию СПГ из Соединенных Штатов. Судно Sestao Knutsen вместимостью 138 000 м3 доставило свою партию с терминала сжижения Sabine Pass в Луизиане. В апреле 2017 года терминал сжиженного природного газа принял свой первый перевозчик Q-Flex, Al Utoria, вместимостью 216 203 м3.

По состоянию на декабрь 2018 года СПГ - терминал Мугардос был одним из трех самых загруженных СПГ-терминалов Испании, наряду с СПГ - терминалом в Бильбао и СПГ-терминалом в Уэльве. Тенденция сохранилась: в 2019 году Мугардос работал на 32% своей мощности, занимая третье место в стране после Бильбао (76%) и Уэльвы (38%).
Операция
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Источник фото: LNG Prime
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Экспорт
Испания
Галисия
2007
-
действущий
Reganosa
Reganosa
2,6
3,6
Перспектива развития
рассматривается
Планируемый год расширения
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
Tojeiro Group (51%), Sojitz (15%), Sonatrach (10%), Правительство Галисии (24%).
Бенефициар проекта
300000,0
140000,0
В январе 2021 года оператор терминала Reganosa (Regasificadora del Noroeste) объявил, что 100% потребностей терминала в электроэнергии будет обеспечиваться из сертифицированных возобновляемых источников, начиная с 2021 года.

В декабре 2022 года Reganosa объявила, что завершила модернизацию причала стоимостью 5,2 миллиона евро в рамках программы модернизации завода, расширяющей типы судов, которые могут использовать этот объект.

Сбор данных и анализ проекта: Яркина Алика


Huelva LNG Terminal


Huelva - это терминал сжиженного природного газа (СПГ) в Андалусии, Испания

Производство начато в 1988 году, с расширениями, завершенными в 1992, 2002, 2004, 2006 и 2013 годах.

Мощности СПГ - терминала Huelva обеспечивают вместимость хранилища 619 500 м3, могут принимать перевозчики СПГ размером от 29 500 м3 до 173 400 м3 и могут загружать примерно 50 грузовиков СПГ в день. В период с 1988 по 2013 год было загружено 1556 СПГ-вагонов и 173 000 СПГ-грузовиков и 189 СПГ-вагонов.

В декабре 2018 года комплекс Huelva был одним из трех самых загруженных терминалов СПГ в Испании, наряду с терминалом СПГ в Бильбао и терминалом СПГ в Мугардосе. Тенденция сохранилась: в 2019 году Huelva работала на 38% своей мощности, уступая только Бильбао (76%).

В настоящее время на СПГ-терминале в Huelva установлена система multitruck-to-ship для облегчения операций бункеровки грузовиками в порту Huelva.

Операция
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Источник фото: Puerto de Huelva
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Регазификация, импорт
Испания
Андалусия
1988
-
действущий
Enagás
Enagás
8,7
12,0
Перспектива развития
рассматривается
Планируемый год расширения
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
0
470,82
619 500,0
Сбор данных и анализ проекта: Яркина Алика




Португалия

Sines LNG Terminal


Sines LNG Terminal – терминал регазификации сжиженного природного газа (СПГ) в округе Сетубал, Португалия.

Строительство завода началось в 2000 году и завершилось в 2003 году. REN купил терминал у Transgás в 2006 году. В период с 2008 по 2012 гг. терминал расширили. На долю терминала приходится 55% газа, поступающего в Португалию. При этом годовой объем импорта газа Португалией более чем в два раза превышает ее ежегодное потребление. В 2019 году трафик на терминале Sines достиг новых высот: 67 судов-перевозчиков сжиженного газа пришвартовались к терминалу по сравнению с 45 в 2018 году.

Sines занимается обработкой морских перевозок СПГ из Европы, Африки, Азии и Америки; однако распределение газа по суше в остальную Европу затруднено в связи с ограниченной трубопроводной инфраструктурой на Пиренейском полуострове. Sines является ключевым центром приема регулярных поставок американского газа и его реэкспорта в другие европейские страны, такие как Польша.
Операция
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Источник фото: Lindner
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Регазификация, импорт
Португалия
Муниципалитет Синеш, округ Сетубал, регион Алентежу
2003
-
действущий
Ren Atlântico
REN
5,6
7,73
Перспектива развития
Планируемый год расширения
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
В апреле 2022 года директор порта Sines Хосе Луис Качо предположил, что импортные мощности терминала могут быть удвоены до 10 млн тонн в год в течение одного-двух лет. В июле 2022 года представитель правительства Португалии заявил, что ведутся переговоры с европейскими странами, такими как Германия и Польша, о перевалке СПГ с терминала Sines. Вариант расширения терминала может быть реализован, "если будет устойчивый спрос с долгосрочными перспективами".
рассматривается
6,07
4,4
нет данных
Сбор данных и анализ проекта: Паршина Алина



Франция

Fos Cavaou LNG Terminal


Fos Cavaou - терминал для хранения и регазификации сжиженного природного газа (СПГ).

Терминал начал работать в 2009 году и был полностью введен в эксплуатацию в сентябре 2010 года. В период с января 2012 года по март 2019 года (и для Dunkerque с момента его начала работы в январе 2017 года) четыре существующих терминала СПГ использовались в среднем на 30% от их мощности.

В конце 2016 года, когда терминал Дюнкерка вот-вот будет введен в эксплуатацию, Engie, ее главный оператор, объявил, что сократит 1150 рабочих мест во французском секторе СПГ. Несмотря на эту более чем достаточную инфраструктуру, особенно в контексте значительного сокращения спроса на газ, Франция получает значительную поддержку для дальнейшего развития своей газовой сети и пропускной способности
Операция
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Источник фото: TCPI
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Регазификация
Франция
Фос-Сюр-Мер
2010
-
действущий
GDF Suez
Fosmax LNG
6,6
8,25
Перспектива развития
рассматривается
Планируемый год расширения
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
6,6
1993,75
2,75
Сбор данных и анализ проекта: Корницкий Ян


Fos Tonkin LNG Terminal


Fos Tonkin - это терминал регазификации сжиженного природного газа (СПГ) в Буш-дю-Рон, Франция

Терминал был открыт в 1972 году и расширен в 2005 году
Три резервуара для СПГ площадью 120 000 м3 в Монтуар-де-Бретань имеют мембранный тип. Танки состоят из внутреннего и внешнего резервуара. Наружный резервуар из предварительно напряженного бетона высотой 55 м, толщиной 0,9 м и 65 м в диаметре.

Следующий слой - жесткая внутренняя изоляция из пенопласта ПВХ, которая передает давление жидкости в бетонный резервуар. Внутренний слой сдерживания представляет собой газонепроницаемую гофрированную мембрану из нержавеющей стали толщиной 1,2 мм (используемую по лицензии Technigaz) с поверхностью 11 500 м2.
Операция
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Источник фото: Vessel Finder
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Регазификация
Франция
Буш-дю-Рон
1972
-
действущий
Elengy
Elengy
2,2
3,03
Перспектива развития
Планируемый год расширения
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
СПГ передается в резервуары для хранения с помощью пяти разгрузочных рычагов и с использованием кипящего газа для поддержания давления в судовых танках. Резервуары для хранения СПГ оснащены погружными насосами, которые передают сжиженный газ другим насосам высокого давления при давлении 80 бар, а затем четырем открытым стоечным испарителям. Затем СПГ регазируется с помощью нагретой воды с соседней электростанции.
Сбор данных и анализ проекта: Корницкий Ян


Италия

Oristano LNG Terminal


Oristano LNG - это терминал регазификации сжиженного природного газа (СПГ) в Ористано, Италия

Первые сообщения о предложении терминала появляются в октябре 2015 года.
Целью системы Santa Giusta HIGAS является получение СПГ от малых и средних газоносителей, сброс жидкости в резервуары для хранения, чтобы ее можно было использовать в основном в жидкой форме в качестве топлива для автомобильного, промышленного, гражданского и морского использования, а также в качестве газа для подачи в трубопроводные сети, которые уже частично существуют в этом районе. СПГ будет храниться в 6 горизонтальных криогенных резервуарах низкого давления; это модульная система хранения, которая может быть разделена или расширена в зависимости от рыночного спроса, что означает, что в любой момент времени может использоваться только часть общей мощности. Первоначальная емкость хранилища составит 9000 кубометров СПГ.

Объект HIGAS позволит загружать грузовики до 180 000 млн в год через 2 отсека для грузовиков, а также проводить регазификацию для пользователей порта. Запрашивается дополнительное разрешение на регазификацию магистрального трубопровода площадью до 300 000 млн. мт в лет в лет. Причал на набережной многопользовательский. HIGAS имеет концессию на аренду на 4 года и подала заявку еще на 20 лет. HIGAS будет эксплуатировать терминал и причал для передачи СПГ. Объект будет введен в эксплуатацию к третьему кварталу 2020 года. Их партнером по инжинирингу, закупкам и строительству (EPC) является Gas&Heat.
Операция
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Источник фото: Offshore Energy
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Импорт
Италия
Ористано, Сардиния
2021
-
действущий
HIGAS
HIGAS
0,2
0,2758
Перспектива развития
Планируемый год расширения
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
Строительство началось в апреле 2018 года.

Строительство было завершено в августе 2020 года, а первоначальные испытания запланированы на сентябрь, а поставки СПГ, как ожидается, начнутся в начале 2021 года.

В феврале 2021 года Higas заключила с испанской компанией Reganosa контракт на эксплуатацию и обслуживание нового терминала.

В августе 2021 года британская энергетическая компания Avenir LNG сообщила, что терминал вступил в эксплуатацию
.
В марте 2022 года Avenir LNG стал единственным владельцем терминала СПГ после приобретения акций миноритарных партнеров CPL Concordia и Gas and Heat.
Сбор данных и анализ проекта: Корницкий Ян


Toscana FSRU Terminal


Toscana FSRU - это терминал плавучих блоков хранения и регазификации (FSRU) у побережья провинции Ливорно, Италия.

OLT Offshore LNG Toscana SpA была основана в 2002 году, и предполагается, что это дата предложения терминала.

Терминал был создан из переоборудованного бывшего корабля-носца СПГ "Голяр Фрост". Конверсионные работы были проведены Saipem в Дубае и начались в июне 2009 года. Это предполагаемая дата начала строительства, а также предполагаемая приблизительная дата принятия окончательного инвестиционного решения. Подразделение прибыло в Тоскану в июле 2013 года, получило свой первый груз в октябре 2013 года и вступило в коммерческую эксплуатацию в январе 2014 года.
Операция
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Источник фото: OLT Offshore LNG Toscana
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Экспорт
Италия
Ливорно, Тосканский край
2014
-
действущий
OLT Offshore LNG Toscana
OLT Offshore LNG Toscana
5,2402
3,8
6,895
5
Перспектива развития
одобрена
Планируемый год расширения
-
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
Терминал Toscana оборудован для приема грузов объемом до 180 000 жидких кубометров, что позволяет вместить большинство типов судов. Он получил поставки СПГ из дюжины различных стран Европы, Африки, Северной и Южной Америки и Ближнего Востока. По состоянию на февраль 2019 года терминал сообщил, что он работает на 92% от своей мощности.

В октябре 2022 года регион Тоскана одобрил расширение до Toscana FSRU, которое увеличит мощность с 3,75 млрд куб. м/г до 5 млрд кубометров в год. Расширение будет заключаться только в повышении эффективности испарителей и оптимизации логистики и не будет включать в себя какие-либо модификации завода, такие как добавление новых объектов.
Сбор данных и анализ проекта: Корницкий Ян


Греция

Revithoussa LNG Terminal


Revithoussa LNG Terminal - это терминал СПГ в Аттике, Греция

Он расположен на островке Ревифусса (или Ревитуса), в заливе Мегара, к западу от Афин. Он был завершен в 1999 году и управляется DESFA SA, которая была полностью дочерней компанией DEPA.

В ноябре 2018 года был завершен второй этап строительства с третьим резервуаром для хранения СПГ, который увеличил пропускную способность терминала на 40%. Несмотря на это, по данным Food and Water Europe, " с января 2012 года по март 2019 года терминал работал только на 14% от своей мощности. Даже в 2011 году, когда спрос на газ достиг пика в Греции, терминал использовался менее чем на 25% от его мощности. Хотя расширение терминала, возможно, еще больше повысило энергетическую безопасность, предлагаемый Александруполисский терминал СПГ на севере Греции вызывает сомнения в его коммерческой жизнеспособности и, скорее всего, ухудшит коэффициент использования существующего терминала.

В декабре 2018 года консорциум Senfluga, состоящий из итальянского Snam, испанского Enagas и бельгийского Fluxys, купил 66% акций DESFA в сделке на 535 миллионов евро. Поскольку греческое государство сохранило свою 34% долю в DESFA, в январе 2020 года Damco Energy, подразделение греческой группы Copelouzos, приобрела 10% акций Senfluga.
Операция
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Источник фото: Sofregas
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Импорт
Греция
Остров Ревитуса, Аттика, Греция
2000
-
действущий
DESFA S.A.
DESFA S.A.
0,6003
0,828
Перспектива развития
Планируемый год расширения
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
В апреле 2022 года DESFA сообщила, что поставки СПГ на терминал Revithoussa выросли в первом квартале года в основном из-за увеличения поставок импорта СПГ в США, при этом 21 судно было получено в январе-марте по сравнению с девятью за тот же период 2021 года.

В апреле 2022 года DESFA объявила о модернизации терминала Revithoussa в рамках подготовки к потенциальному отключению поставок газа из России. Компания заявила, что планирует добавить плавучий блок хранения (FSU) к существующим объектам, чтобы увеличить емкость хранения до 380 000 кубометров по сравнению с нынешними 225 000 кубометрами, и что мощность регазификации будет увеличена на 12%. Ожидается, что новый FSU будет вступ в действие к июлю 2022 года. Коммунистическая партия Греции (КПГ), четвертая по величине партия в греческом парламенте, заявила, что правительство поддерживает модернизацию проекта использует газовый кризис и что оно продвигает «чрезвычайно дорогой американский СПГ, за который греческий народ заплатит в то время, когда греческие судовладельцы зарабатывают состояние на его транспортировке»

В мае 2022 года DESFA заявила, что заключила контракт на аренду FSU в Revithoussa с GasLog сроком на 12 месяцев.
В ноябре 2022 года начал свою работу GasLog Athens FSU.
Сбор данных и анализ проекта: Корницкий Ян


США

Freeport LNG


Freeport LNG - экспортный терминал сжиженного природного газа

Компания Freeport LNG Development спроектировала, построила и эксплуатирует терминал для экспорта сжиженного природного газа Freeport во Фрипорте, штат Техас. ConocoPhillips купила две трети мощностей Freeport LNG, а Dow Chemical - оставшуюся треть. Строительство началось в 2005 году и было завершено в 2008 году.

Проект развивался в 3 этапа, каждый производительностью по 5 млн тонн в год.
Предполагается развитие проекта экспорта с увеличением производительности еще на 5,1 млн тонн, до 20,1 млн тонн в год.

В ноябре 2021 года Freeport объявил о планах разработки проекта улавливания и связывания углерода (CCS) рядом с установками предварительной обработки газа Freeport LNG.
Источник фото: https://freeportlng.com/
В июне 2022 года произошел пожар и взрыв в трубной эстакаде рядом с резервуарами для хранения СПГ на заводе по сжижению. Согласно сообщениям, на объекте произошел выход 120 000 кубических футов сжиженного природного газа. Объект был отключен, и Администрация США по безопасности трубопроводов и опасных материалов заявила, что перед его перезапуском необходимо предпринять корректирующие действия. Разрешение регулятора на погрузку на морские суда СПГ после окончания ремонта на производстве было получено в начале 2023 года. Выход на имеющуюся мощность проекта был запланирован на март 2023 г.

По данным управления энергетической информации (EIA) министерства энергетики США в 2022 г. экспорт американского СПГ достиг рекордного уровня - 9,7 млрд кубических футов/сутки = 0,27 млрд м3/сутки= 0,2 млн тонн/сутки = 73 млн тонн за 2022 год.
0
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
2026
Планируемый год расширения
4 этап
Перспектива развития
7,04
5,1
20,7
15,0
Freeport LNG Liquifaction
действущий
-
2008
Freeport, Texas
США
Экспорт
Доп. производительность при развитии терминала в млрд. куб. м. в год
Доп. производительность при развитии терминала в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Производительность, в млн. тонн в год
Акционеры проекта
Оператор проекта
Состояния проекта
Год вывода из эксплуатации
Год ввода в эксплуатацию
Место расположения
Страна расположения
Операция

Колумбия

Cartagena LNG Terminal


­Cartagena FSRU - плавучий терминал по импорту СПГ в Боливаре, Колумбия.

Терминал СПГ в Картахене - это терминал по импорту СПГ в Боливаре, Колумбия, мощностью 3 млн тонн в год. Он начал функционировать с 2016 года, занимается снабжением местных электростанций.

В 2014 году компания Sociedad Portuaria El Cayao S.A. ESP (SPEC) получила контракт на разработку и строительство импортного регазификационного терминала на карибском побережье Колумбии. Акционерами SPEC были колумбийская энергетическая компания Promigas (50%), Americas Energy Fund II (25%), фонд прямых инвестиций, управляемый чилийской SCL Energia Activa, и TAM LNG (25%), колумбийский фонд прямых инвестиций. К 2015 году Promigas владел 51%, а частная инвестиционная компания Barú Investments - 49% в проекте SPEC LNG terminal. TAM LNG вышла из проекта. В 2019 году голландская компания по хранению резервуаров Royal Vopak приобрела 49% акций Barú Investments в терминале Картахены.
Операция
Источник фото: LNG Prime
Страна расположения
Место расположения
Год ввода в эксплуатацию
Год вывода из эксплуатации
Состояния проекта
Оператор проекта
Акционеры проекта
Регазификация, импорт
Колумбия
Боливар, Картахена
2016
-
действущий
Sociedad Portuaria El Cayao S.A E.S.P
Sociedad Portuaria El Cayao S.A E.S.P (SPEC)
Производительность, в млн. тонн в год
Производительность, в млрд. куб. м. в год
Способность причала для приема судов грузоподъемностью, тыс куб м
4,1
Перспектива развития
Фактический грузооборот за 2022, млн тонн в год
Бенефициары проекта
Планируемый год расширения
рассматривается
Promigas (51%) Royal Vopak (49%)
2026-2030
150,0
3,0
Höegh Grace
Höegh LNG
Бенефициар судна
Владелец судна
Оператор судна
Höegh LNG
Этот проект стал первым терминалом сжиженного природного газа, работающим в Колумбии, и был построен для снабжения трех крупных электростанций на севере Колумбии. Проект был торжественно открыт президентом Колумбии Хуаном Мануэлем Сантосом в 2016 году и начал свою деятельность в том же году. По словам генерального менеджера SPEC Хосе Луиса Монтеса, терминал сжиженного природного газа имеет решающее значение для предотвращения отключений электроэнергии, связанных с засухой, путем обеспечения природным газом электростанций Термобарранкилья (ТЕБСА), Термоканделария и Термо Флорес (зона Франка-Сельсия). В дополнение, терминал помогает решить проблемы, связанные с сокращением добычи газа в Колумбии.
Сбор данных и анализ проекта: Яркина Алика


121096, г. Москва, ул. Василисы Кожиной, дом 1, офис 26
info@naans-media.ru
Copyright © НААНС Медиа, 2012-2023
Все права защищены
+ 7 (915) 248-14-00
независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора
Made on
Tilda