По итогам 49-й недели мировые бункерные индексы MABUX не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO вырос на 4.76 USD: с 514.00 USD/MT на прошлой неделе до 518.76 USD/MT. Индекс VLSFO, наоборот, сократился на 2.34 USD (592.42 USD/MT против 594.76 USD/MT на прошлой неделе), по-прежнему находясь стабильно ниже отметки в 600 USD. Индекс MGO также снизился на 7.12 USD (с 762.81 USD/MT на прошлой неделе до 755.69 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке отсутствовал выраженный тренд, и индексы менялись разнонаправленно.
MABUX Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – показал направленное сокращение: минус $7.10 (с $80.76 на прошлой неделе до $73.66), по-прежнему находясь уверенно ниже отметки в $100.00 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса также снизилось на $2.73. В Роттердаме зарегистрировано самое резкое снижение показателя SS Spread: минус $16.00 ($42.00 против $58.00 на прошлой неделе). Среднее недельное значение в порту уменьшилось на $4.67. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO показала сокращение на $11.00: с $94.00 на прошлой неделе до $83.00. Среднее недельное значение в порту сократилось на $16.83. В целом, SS Spread продолжает тренд на сокращение, что снижает рентабельность комбинации 380 HSFO + Скруббер в пользу конвенционного топлива VLSFO 0.5% серы. Мы не ожидаем значительных изменений в разнице цен 380 HSFO/VLSFO на следующей неделе. Более подробная информация доступна в разделе «Differentials» на сайте mabux.com.
По оценке Goldman Sachs, цена сжиженного природного газа в Азии может вырасти до более чем 20 долларов за миллион британских термических единиц этой зимой, поскольку поставки в Европу сокращаются. В настоящий момент европейский газовый бенчмарк Title Transfer Facility достиг самого высокого уровня за два года по мере наступления зимних холодов и роста спроса на отопление. СПГ трейдеры уже начали перенаправлять грузы из азиатских пунктов назначения в Европу, которая платит большую премию. 11 таких партий уже были перенаправлены за последние несколько недель. По состоянию на 02 декабря европейские региональные хранилища были заполнены на 84,65% (минус 3,65% к показателям прошлой недели), и отбор газа продолжается. По итогам 49-й недели европейский газовый эталон TTF продолжил рост: плюс 1,341 евро/МВт·ч (48,557 евро/МВт·ч против 47,216 евро/МВт·ч на прошлой неделе).
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели сократилась на 20 USD по сравнению с прошлой неделей, достигнув 02 декабря уровня в 1008 USD/MT и по-прежнему находясь выше отметки в 1000 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 02 декабря также уменьшилась: 270 USD в пользу MGO LS против 287 USD неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 738 USD/MT. Более подробная информация доступна в разделе «LNG Bunkering» на сайте mabux.com.
В течение 49-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP Index) регистрировал недооценку всех видов бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки сократились на 4 пункта в Роттердаме, на 6 пунктов в Сингапуре, на 1 пункт в Фуджайре и на 7 пунктов в Хьюстоне. Значения MDI в Роттердаме и Хьюстоне находятся у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка MABUX.
В сегменте VLSFO средние недельные значения недооценки показали рост на 1 пункт в Роттердаме, на 9 пунктов в Сингапуре и на 4 пункта в Фуджайре, но сократились на 6 пунктов в Хьюстоне. Сингапур находится у отметки 100-процентной корреляции MBP и DBP, а MDI Фуджайры достиг этой отметки.
В сегменте MGO LS средние недельные значения недооценки выросли на 1 пункт в Роттердаме, но сократились на 4 пункта в Сингапуре, на 11 пунктов в Фуджайре и на 12 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Роттердаме и Сингапуре остаются у отметки в $100.00.
По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов не изменился, а тренд на недооценку бункерного топлива остается преобладающим и, вероятно, продолжится и на следующей неделе.
Более подробная информация о корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка MABUX доступна в разделе «Digital Bunker Prices» на сайте mabux.com.
Международная морская организация (ИМО) сообщила о 69 подтвержденных нападениях на международные транспортные суда, проходящие через Красное море и Аденский залив с ноября 2023 года. В обновленной версии освещаются текущие риски безопасности в морском регионе. В отчете подробно описываются нападения, которые соответствуют определенным критериям, изложенным в резолюции Совета Безопасности ООН. Они включают в себя идентификацию судна авторитетными источниками, подтверждение ответственности хуситов, а также подтверждение случая нападения государством флага или оператором судна. Атаки, которые не соответствуют этим критериям, исключены из официального отчета, как это было сделано в августе 2024 года, когда хуситы не взяли на себя ответственность по трем инцидентам.
Анализ, проведенный компанией T&E, находящейся в Брюсселе, показывает, что контейнеровозы Европы загрязняют окружающую среду в среднем так же, как и в 2018 году. Основная идея отчета заключается в том, что, скорее всего, нет никакой связи между ценами на топливо и скоростью судов, а снижение скорости рассматривается как значительный фактор повышения эффективности эксплуатации. Согласно T&E, наибольшие улучшения в решении проблемы с вредными выбросами достигаются при более медленном плавании. T&E призывает Европейскую комиссию разработать меры энергоэффективности, которые могли бы ограничить скорость судов, и выступает за активное внедрение таких технологий, как использование энергии ветра, а также применения к судам, заходящим в европейские порты, индекса интенсивности углерода (Carbon Intensity Index).
На мировом бункерном рынке отсутствуют драйверы, способные сформировать выраженный тренд, Мы полагаем, что на следующей неделе мировые бункерные индексы продолжат разнонаправленные колебания.