«Строительство нефтепродуктопровода может быть оправдано при синхронизации увеличения производства дизельного топлива в рамках программы модернизации НПЗ, подключения ряда заводов, расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке, к новому нефтепродуктопроводу и выстраивании долгосрочной стратегии увеличения экспортных поставок нефтепродуктов»
Такого мнения придерживается гендиректор ООО «Независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора» (ООО «НААНС-МЕДИА») Тамара Сафонова.
При этом, по ее словам, сейчас Китай и Индия являются основными потребителями российской нефти, располагают собственными нефтеперерабатывающими мощностями и заинтересованы в получении маржи переработки российской нефти на своей территории.
— Однако, по моему мнению, стратегически важно формирование цепочек добавленной стоимости именно на территории России, — отметила Тамара Сафонова.
Согласно расчетам агентства, предприятия, находящиеся в восточном направлении от Омска, — АО «Ангарская НХК», АО «Ачинский НПЗ ВНК», ООО «РН-Комсомольский НПЗ», АО «ННК-Хабаровский НПЗ», Яйский НПЗ (филиал АО «НефтеХимСервис») — могут дать к 2030 году прирост объемов производства дизельного топлива 12,5 млн т при условии реализации программы модернизации НПЗ в запланированных ранее объемах.
— Трубопроводные проекты «Восточная Сибирь – Тихий океан» и «Сила Сибири» работают как часы и чрезвычайно востребованы. При этом для обеспечения эффективности нефтепродуктопроводного проекта, исключения его недозагрузки необходимо проведение инвентаризации программы модернизации НПЗ и заключение превентивных долгосрочных соглашений о реализации топлива с потенциальными покупателями, — добавила она.
Полный текст статьи в телеграм-канале Ассонефти
При этом, по ее словам, сейчас Китай и Индия являются основными потребителями российской нефти, располагают собственными нефтеперерабатывающими мощностями и заинтересованы в получении маржи переработки российской нефти на своей территории.
— Однако, по моему мнению, стратегически важно формирование цепочек добавленной стоимости именно на территории России, — отметила Тамара Сафонова.
Согласно расчетам агентства, предприятия, находящиеся в восточном направлении от Омска, — АО «Ангарская НХК», АО «Ачинский НПЗ ВНК», ООО «РН-Комсомольский НПЗ», АО «ННК-Хабаровский НПЗ», Яйский НПЗ (филиал АО «НефтеХимСервис») — могут дать к 2030 году прирост объемов производства дизельного топлива 12,5 млн т при условии реализации программы модернизации НПЗ в запланированных ранее объемах.
— Трубопроводные проекты «Восточная Сибирь – Тихий океан» и «Сила Сибири» работают как часы и чрезвычайно востребованы. При этом для обеспечения эффективности нефтепродуктопроводного проекта, исключения его недозагрузки необходимо проведение инвентаризации программы модернизации НПЗ и заключение превентивных долгосрочных соглашений о реализации топлива с потенциальными покупателями, — добавила она.
Полный текст статьи в телеграм-канале Ассонефти