По итогам 33-й недели мировые бункерные индексы MABUX перешли в умеренный восходящий тренд, впервые за последние четыре недели. Индекс 380 HSFO вырос на 13.13 USD: с 516.68 USD/MT на прошлой неделе до 529.81 USD/MT, вновь уверенно превысив отметку в 500 USD. Индекс VLSFO увеличился на 16.40 USD (631.09 USD/MT против 614.69 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на 11.04 USD (с 798.44 USD/MT на прошлой неделе до 809.48 USD/MT), вновь преодолев отметку в 800 USD. На момент написания материала на мировом бункерном рынке продолжалось умеренное движение вверх.
MABUX Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – показал умеренный рост по итогам недели (впервые за последние шесть недель): плюс $3.27 (101.28 против $98.01 на прошлой неделе), вновь преодолев отметку в $100.00 (SS Breakeven). При этом среднее недельное значение, наоборот, уменьшилось на символические $0.56. В Роттердаме значение SS Spread выросло на $5.00 до $93.00 против $88.00 на прошлой неделе, вплотную приблизившись к отметке в $100.00. Среднее недельное значение в порту также увеличилось на $14.33. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась на $1.00: с $117.00 на прошлой неделе до $116.00, по-прежнему уверенно находясь выше отметки в $100.00 Среднее недельное значение в порту показало снижение на $0.34. На данный момент в динамике Global SS Spread и SS индексов в портах появились признаки повышательного тренда, который, вероятно, продолжится и на следующей неделе. Более подробная информация доступна в разделе «Differentials» на сайте mabux.com.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели выросла еще на 103 USD по сравнению с прошлой неделей и достигла 12 августа уровня в 941 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 12 августа резко возросла до 166 USD в пользу MGO LS против 60 USD неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 778 USD/MT. Более подробная информация доступна в разделе «LNG Bunkering» на сайте mabux.com.
В течение 33-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал недооценку всех видов бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки выросли на 19 пунктов в Роттердаме, на 12 пунктов в Сингапуре, на 9 пунктов в Фуджайре и на 12 пунктов в Хьюстоне.
В сегменте VLSFO Сингапур и Фуджайра вновь вернулись в зону недооценки и, таким образом, все четыре порта были недооценены. Средние недельные уровни показали рост на 6 пунктов в Роттердаме, на 15 пунктов в Сингапуре, на 7 пунктов в Фуджайре и на 15 пунктов в Хьюстоне. MDI индексы в Сингапуре и Фуджайре пока остаются у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка MABUX.
В сегменте MGO LS MDI средние недельные значения недооценки увеличились на 14 пунктов в Роттердаме, на 6 пунктов в Сингапуре, на 16 пунктов в Фуджайре и на 7 пунктов в Хьюстоне. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре продолжают находиться выше отметки в $100.
По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов переместился в сторону недооценки. Мы полагаем, что тренд на недооценку всех видов бункерного топлива будет продолжен и на следующей неделе.
Более подробная информация о корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка MABUX доступна в разделе «Digital Bunker Prices» на сайте mabux.com.
Gibson Shipbrokers отмечает популярность скрубберов для VLCC из-за больших расстояний, которые преодолевают танкера, и высокого уровня потребления бункерного топлива. По информации Компании, премия при использовании скруббера на рейсах TD3C в среднем составляла 6750 долларов в день с начала 2020 года, но в настоящее время она сократилась до 5000 долларов в день. Скрубберы чаще всего устанавливаются на новые суда. Около 74% VLCC возрастом до 10 лет оснащены этой технологией в то время, как только 47% VLCC с периодом постройки 2005-2014 гг. имеют скрубберы на борту. Рассматривая другие типы судов, Gibson подчеркивает, что скрубберы в настоящее время установлены примерно на 29% существующего флота Suezmax и 23% флота Aframax/LR2. На меньших размерах судов внедрение скрубберов ниже — 8% флота LR1/Panamax, 17% MR и всего 2% Handie имеют установленную технологию. Согласно анализу Gibson, более крупные танкера, установившие скруббера, особенно те, которые прошли модернизацию еще в 2020/2021 годах, уже окупили свои инвестиции. Для меньших танкеров окупаемость не является такой очевидной, и многое зависит от дат установки, количества рабочих дней в году и торговых схем.
Мы полагаем, что на следующей неделе восходящий тренд будет преобладать в динамике глобального и региональных бункерных индексов.