Новости

Россия начала процесс завершения налогового маневра нефтяной отрасли (Московская Газета)

Источник изображения: Московская газета
В России – профицитный рынок производства нефтепродуктов, еще в начале текущего года около 46% дизельного топлива и 20% бензина традиционно направлялось на экспорт
рассказала «Московской газете» гендиректор ООО «НААНС-Медиа» Тамара Сафонова
Тренд на увеличение экспорта готовой продукции относительно сырьевого экспорта дает возможность получить производителями добавленную стоимость, развивать производственный потенциал нефтеперерабатывающих заводов.
Следует отметить, что внутренний рынок России демонстрирует динамичный рост: на фоне модернизации вторичных процессов переработки за 7 месяцев 2023 года производство дизельного топлива в России возросло на 7%, бензина на 4%
— говорит эксперт. При этом уже несколько месяцев остро стоит проблема роста цен на топливо во всех сегментах опта и розницы, которые следуют вслед за ростом цен на нефть на внутреннем рынке, достигших к 15 сентября уровня 62 тысяч рублей на базисе Нижневартовск, тогда как в начале года цена на нефть находилась на отметке 20 тысяч рублей за тонну.
Такая ситуация связана с применением принципа паритета доходности внутреннего и внешнего рынка нефти и нефтепродуктов. Таможенная пошлина на нефть является поддерживающим механизмом для закупки нефтяного сырья сектором нефтепереработки и является сдерживающим механизмом для увеличения поставок на внешний рынок в ущерб внутреннему. Однако, согласно параметрам налогового манёвра в 2024 году предусмотрено обнуление таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты
— пояснила Тамара Сафонова. Поэтапное снижение таможенных пошлин является одним из факторов роста цен на нефть и нефтепродукты, отметила гендиректор ООО «НААНС-Медиа».
В сентябре 2023 года таможенная пошлина на нефть составила $21,4 за тонну, на светлые нефтепродукты и масла – $6,4 за тонну. Указанные значения действительно не оказывают влияния на приоритетность поставок на внутренний рынок. Увеличение таможенной пошлины до $250 за тонну в теории должно снизить стоимость нефтепродуктов, но проблема высокой стоимости закупки нефти таким образом решена не будет
По мнению собеседницы «Московской газеты», такое решение может привести к критической остановке ряда перерабатывающих заводов, маржинальность которых будет находиться в отрицательной зоне.
На текущий момент представляемый дефицит моторного топлива связан с ростом спроса на топливо для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, проблемами закупки ресурсов по приемлемой цене. Одним из вариантов решения могло бы стать увеличение коэффициентов при расчете пошлин на нефть и нефтепродукты с текущего уровня 0,167. В сложившейся ситуации любые изменения, связанные с розничным ценообразованием, необходимо взаимоувязывать с ценами на оптовые партии топлива и ценой реализации нефти на внутреннем рынке. «Серый» экспорт в текущей терминологии предполагает перенаправление биржевых партий на экспорт, но такие поставки могут контролироваться на момент оформления вывозных таможенных деклараций и представления контрактов, подтверждающих отсутствие соответствующих перепродаж
— заключила Тамара Сафонова.
Made on
Tilda