До этого в начале октября был снят запрет на вывоз дизтоплива по трубопроводов, однако вывоз дизтоплива за пределы РФ по железной дороге оставался запрещенным.
17 ноября также Госдума приняла закон, возвращающий топливный демпфер с октября в полном объеме.
При этом в октябре 2023 года по факту выплаты из бюджета по демпферу оказались нулевыми, тогда как за 10 месяцев 2023 года выплаты
демпфирующей компоненты снизились на -41% относительно уровня 2022 года.
В октябре 2023 года поставки бензина и дизельного топлива по железной дороге осуществлялись в основном страны ЕАЭС в рамках индикативных балансов.
На фоне ограничений на экспорт бензина и дизельного топлива в октябре 2023 года снизился объем производства бензина и дизельного топлива в России на 12-13% относительно уровня августа 2023 года, когда ограничения на экспорт введены не были.
В результате по итогам октября 2023 года произошло увеличение грузооборотов нефтеналивных грузов по перевалке бензиновых и дизельных фракций, мазутов и других продуктов первичных
процессов переработки.
Мини-НПЗ столкнулись с проблемой невозможности распределения продукции на экспорт, некоторые предприятия приостановили свою деятельность в связи с ростом таможенной пошлины до 50 тыс рублей за тонну для предприятий с объемами переработки ниже 1 млн тонн в год.
Кроме того, в октябре 2023 года произошел рост экспорта нефти сорта Юралс из портов Усть-Луга, Приморск, Новороссийск на 0,2 млн баррелей в сутки по сравнению с сентябрем 2023 года.
В настоящее время результат по насыщению рынка моторного топлива достигнут, можно ожидать восстановление баланса распределения топлив между внутренним потреблением и расширением экспортного потенциала, необходимого для получения предприятиями добавленной стоимости от использования модернизированных установок переработки.
17 ноября также Госдума приняла закон, возвращающий топливный демпфер с октября в полном объеме.
При этом в октябре 2023 года по факту выплаты из бюджета по демпферу оказались нулевыми, тогда как за 10 месяцев 2023 года выплаты
демпфирующей компоненты снизились на -41% относительно уровня 2022 года.
В октябре 2023 года поставки бензина и дизельного топлива по железной дороге осуществлялись в основном страны ЕАЭС в рамках индикативных балансов.
На фоне ограничений на экспорт бензина и дизельного топлива в октябре 2023 года снизился объем производства бензина и дизельного топлива в России на 12-13% относительно уровня августа 2023 года, когда ограничения на экспорт введены не были.
В результате по итогам октября 2023 года произошло увеличение грузооборотов нефтеналивных грузов по перевалке бензиновых и дизельных фракций, мазутов и других продуктов первичных
процессов переработки.
Мини-НПЗ столкнулись с проблемой невозможности распределения продукции на экспорт, некоторые предприятия приостановили свою деятельность в связи с ростом таможенной пошлины до 50 тыс рублей за тонну для предприятий с объемами переработки ниже 1 млн тонн в год.
Кроме того, в октябре 2023 года произошел рост экспорта нефти сорта Юралс из портов Усть-Луга, Приморск, Новороссийск на 0,2 млн баррелей в сутки по сравнению с сентябрем 2023 года.
В настоящее время результат по насыщению рынка моторного топлива достигнут, можно ожидать восстановление баланса распределения топлив между внутренним потреблением и расширением экспортного потенциала, необходимого для получения предприятиями добавленной стоимости от использования модернизированных установок переработки.