По итогам 33-й недели мировые бункерные индексы MABUX продолжили направленное снижение. Индекс 380 HSFO снизился на 11.71 USD: с 468.61 USD/MT на прошлой неделе до 456.90 USD/MT, приблизившись к отметке в 450 USD. Индекс VLSFO уменьшился на 11.21 USD (542.56 USD/MT против 553.77 USD/MT на прошлой неделе), пробив отметку в 450 USD. Индекс MGO сократился на 14.94 USD (с 767.70 USD/MT на прошлой неделе до 752.76 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке сохранялся тренд на умеренное снижение.
MABUX Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – практически не изменился: плюс $0.50 (с $85.16 на прошлой неделе до $85.66), по-прежнему оставаясь ниже психологической отметки в $100.00 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса, наоборот, уменьшилось на $1.57. В Роттердаме SS Spread сократился еще на $1.00 ($55.00 против $56.00 на прошлой неделе), при этом индекс в течение недели моментно опускался ниже отметки в $50.00. Среднее недельное значение в порту уменьшилось на $7.34. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO, также снизилась на $8.00, с $98.00 на прошлой неделе до $91.00, вновь отступив от отметки в $100.00, а среднее недельное значение в порту уменьшилось на $6.66. Тренд на сокращение индексов SS Spread, вероятно, продолжится и на следующей неделе, сохраняя за конвенционным топливом VLSFO более высокую рентабельность по сравнению с комбинацией HSFO + Скруббер. Более подробная информация доступна в разделе «Differentials» на сайте mabux.com.
Мировые цены на газ продолжают оставаться в узком диапазоне, несмотря на текущую геополитическую напряжённость. Фундаментальные показатели остаются благоприятными: предложение сохраняет стабильность, несмотря на отдельные перебои в добыче. Одним из значимых событий стал недавний ввод в эксплуатацию проекта LNG Canada, однако он пока не оказал существенного влияния на баланс глобального рынка СПГ. Продолжительная жаркая погода поддерживает ожидания роста спроса в странах Азии, однако на текущий момент это не вылилось в заметное увеличение объёмов импорта. Отсутствие выраженного прироста спроса способствует сохранению цен в установленном диапазоне.
По состоянию на 12 августа европейские региональные хранилища были заполнены на 72,27% (плюс 2,31% к показателям прошлой недели). Кроме того, уровни заполненности впервые в этом году на 0,94% превысили отметку на начало года (71,33%). Процесс заполнения газохранилищ продолжается. По итогам 33-й недели европейский газовый бенчмарк TTF показал снижение на 1,997 евро/МВт·ч (32,409 евро/МВт·ч против 34,406 евро/МВт·ч на прошлой неделе).
По состоянию на 12 августа европейские региональные хранилища были заполнены на 72,27% (плюс 2,31% к показателям прошлой недели). Кроме того, уровни заполненности впервые в этом году на 0,94% превысили отметку на начало года (71,33%). Процесс заполнения газохранилищ продолжается. По итогам 33-й недели европейский газовый бенчмарк TTF показал снижение на 1,997 евро/МВт·ч (32,409 евро/МВт·ч против 34,406 евро/МВт·ч на прошлой неделе).
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели не изменилась, оставшись на отметке в 768 USD. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом увеличилась в пользу конвенционного топлива: на 12 августа разница составляла уже 39 USD против 4 USD неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 729 USD/MT. Более подробная информация доступна в разделе «LNG Bunkering» на сайте mabux.com.
По итогам 33-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP) показал недооценку всех видов бункерного топлива в крупнейших хабах мира - Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки сократились на 7 пунктов в Роттердаме, на 15 пунктов в Сингапуре, на 13 пунктов в Фуджайре и на 2 пункта в Хьюстоне.
В сегменте VLSFO средние недельные уровни MDI недооценки уменьшились на 2 пункта в Роттердаме, на 13 пунктов в Сингапуре и в Фуджайре, и на 15 пунктов в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS Роттердам переместился в зону недооценки, и, таким образом, все порты были недооценены. Значения MDI выросли на 12 пунктов в Роттердаме и на 8 пунктов в Сингапуре, но снизились на 5 пунктов в Фуджайре и на 1 пункт в Хьюстоне. MDI Роттердама остался у отметки 100-процентной корреляции MBP и DBP, а MDI Фуджайры приблизился к отметке в $100.00.
В сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки сократились на 7 пунктов в Роттердаме, на 15 пунктов в Сингапуре, на 13 пунктов в Фуджайре и на 2 пункта в Хьюстоне.
В сегменте VLSFO средние недельные уровни MDI недооценки уменьшились на 2 пункта в Роттердаме, на 13 пунктов в Сингапуре и в Фуджайре, и на 15 пунктов в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS Роттердам переместился в зону недооценки, и, таким образом, все порты были недооценены. Значения MDI выросли на 12 пунктов в Роттердаме и на 8 пунктов в Сингапуре, но снизились на 5 пунктов в Фуджайре и на 1 пункт в Хьюстоне. MDI Роттердама остался у отметки 100-процентной корреляции MBP и DBP, а MDI Фуджайры приблизился к отметке в $100.00.
В структуре переоцененных/недооцененных портов акцент переместился полностью в сторону недооценки во всех сегментах бункерного топлива. Мы полагаем, что подобная динамика сохранится и на следующей неделе.
Более подробная информация о корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка MABUX доступна в разделе «Digital Bunker Prices» на сайте mabux.com.
INTERTANKO предоставила обновленную информацию о коммерческих и правовых последствиях использования длинноцепочечных углеводородов (C6+), также известных как «тяжелые углеводороды СПГ», для газовозов и судов, работающих на СПГ. Компания предупреждает, что такие компоненты, даже в незначительных концентрациях, могут вызвать серьезные эксплуатационные и финансовые последствия для судов, использующих СПГ в качестве бункерного топлива. INTERTANKO также выделяет случаи, когда разбункеровка становится необходимой из-за засорения топливных систем, вызванного соединениями C6+. Такие операции не только сложны с логистической точки зрения, но и могут привести к коммерческим убыткам и непредвиденным задержкам, особенно при отсутствии соответствующей инфраструктуры для разбункеровки. Во избежание этих проблем INTERTANKO рекомендует судовладельцам предпринимать дополнительные меры, которые могут включать запрос на расширенный анализ груза с использованием GPA 2286: более детализированный протокол тестирования, позволяющий обнаруживать низкие концентрации элементов C6+, которые могут не указываться в обычных сертификатах качества.
Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке могут продолжиться умеренные разнонаправленные изменения с возможным формированием восходящего тренда к концу недели.
Сергей Иванов, Директор, MABUX
Более подробная информация о корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка MABUX доступна в разделе «Digital Bunker Prices» на сайте mabux.com.
INTERTANKO предоставила обновленную информацию о коммерческих и правовых последствиях использования длинноцепочечных углеводородов (C6+), также известных как «тяжелые углеводороды СПГ», для газовозов и судов, работающих на СПГ. Компания предупреждает, что такие компоненты, даже в незначительных концентрациях, могут вызвать серьезные эксплуатационные и финансовые последствия для судов, использующих СПГ в качестве бункерного топлива. INTERTANKO также выделяет случаи, когда разбункеровка становится необходимой из-за засорения топливных систем, вызванного соединениями C6+. Такие операции не только сложны с логистической точки зрения, но и могут привести к коммерческим убыткам и непредвиденным задержкам, особенно при отсутствии соответствующей инфраструктуры для разбункеровки. Во избежание этих проблем INTERTANKO рекомендует судовладельцам предпринимать дополнительные меры, которые могут включать запрос на расширенный анализ груза с использованием GPA 2286: более детализированный протокол тестирования, позволяющий обнаруживать низкие концентрации элементов C6+, которые могут не указываться в обычных сертификатах качества.
Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке могут продолжиться умеренные разнонаправленные изменения с возможным формированием восходящего тренда к концу недели.
Сергей Иванов, Директор, MABUX
