Новости

В реальности российская нефть из Арктики идет не только на китайский рынок

Актуальное
«В настоящее время перевалка нефтеналивных грузов в Арктической зоне осуществляется из портов:

• Мурманск;
• Сабетта;
• Варандей;
• Архангельск;
• Дудинка.

Также в перспективе возможна транспортировка нефтеналивных грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и из балтийских портов (Приморск, Усть-Луга, Санкт-Петербург, Высоцк).

Развитие СМП и перевод в круглогодичный период работы является стратегическим направлением как на фоне рисков блокировки российских танкеров, проходящих через воды стран ЕС, так и рисков ограничения судоходства через акваторию Красного моря и Баб-эль-Мандебский пролив»,

— пояснила эксперт.

Тамара Сафонова также добавила, что по итогам июля 2024 года арктическая нефть, транспортируемая из порта Мурманск, была распределена по странам следующим образом:

• Индия — 49%;
• Китай — 29%;
• Оман — 11%;
• Мьянма- 11%.

Выходит, на практике российская нефть, которую перевозят по СМП, — это товар не только для китайского рынка, о чем говорит западная пресса, ссылаясь на неназваные источники среди трейдеров.

Стоит добавить, что уже в 2023 году российские нефтекомпании начали тестировать поставки нефти по СМП из портов Балтики Приморск и Усть-Луга. Хотя именно они были направлены только в КНР.

Made on
Tilda