Новости

Комментарий Тамары Сафоновой для "Прайм"

Экспорт дизельного топлива ещё в январе 2023 года составлял около 46% от объёма производства российскими нефтеперерабатывающими заводами.

После ввода эмбарго на поставки российских нефтепродуктов и установления потолка цен на них - не наблюдается критического снижения спроса на мировом рынке.

Согласно предварительным данным, с учётом «короткого» февраля 2023 года снижение экспорта дизельного топлива из портов Балтики и Чёрного моря составило 14% от январского уровня, такое отклонение скорее следовало за сокращением совокупного мирового спроса, связанного в частности с антиковидными ограничениями в Китае.

При этом российские углеводороды являются ключевым фактором сохранения мирового энергетического баланса, а глобальная трансформация российских грузопотоков нефтеналивных грузов привела к тому, что странам ЕС достаются остаточные ресурсы по удлинённой цепочке поставок.

По итогам февраля 2023 года экспорт дизельного топлива страны Евросоюза (Латвия, Болгария) и в Гибралтар, являющийся заморской территорией Великобритании, составил 13%.

Напомним, санкции, сопряженные с потолком цен, не коснулись поставок нефти и нефтепродуктов в Болгарию, Хорватию и страны Евросоюза, у которых нет выходов к морю.

Доля нейтральных стран-импортёров российского дизельного топлива, а именно - ОАЭ, Грузии, Ливии, Ганы и Того составила 9%.

По итогам февраля 2023 года 78% дизельного топлива из России было направлено в дружественные страны: Турцию, Саудовскую Аравию, Египет, Алжир, Тунис, Бразилию, Морокко.

https://1prime.ru/oil/20230309/840011744.html
Made on
Tilda