Гендиректор Независимого аналитического агентства нефтегазового сектора («НААНС-Медиа») Тамара Сафонова напоминает, что по графику проведения ремонтно-профилактических работ на первичных установках по переработке нефти был запланирован ремонт в августе-сентябре на Ангарской НХК и в сентябре на Комсомольском НПЗ.
Среднемесячный совокупный потенциальный объем производства бензина на Ангарской НХК и Комсомольском НПЗ может оцениваться на уровне около 150 тыс. т, но при проведении ремонтных работ на установках первичной переработки может также сократиться и производство бензинов.
При этом Тамара Сафонова отмечает, что необходимость обеспечения топливом дальневосточных регионов может привести к сокращению объемов, представленных на биржевой площадке на фоне ажиотажного спроса на бензин и в других регионах России.
Наиболее простой и действенный способ регулирования цены на бензин — это временное сокращение ставки акциза, которое может повлиять на снижение цен для потребителя и обеспечить сохранение эффективности работы нефтеперерабатывающих предприятий, считает Тамара Сафонова.
— В настоящее время ставка акциза на автомобильный бензин пятого класса составляет 17 088 рублей за тонну, на дизельное топливо — 12 120 рублей за тонну, а разница является дополнительным драйвером превышения стоимости бензина относительно дизельного топлива, — напоминает она.
Полный текст статьи на Известия.ру
Среднемесячный совокупный потенциальный объем производства бензина на Ангарской НХК и Комсомольском НПЗ может оцениваться на уровне около 150 тыс. т, но при проведении ремонтных работ на установках первичной переработки может также сократиться и производство бензинов.
При этом Тамара Сафонова отмечает, что необходимость обеспечения топливом дальневосточных регионов может привести к сокращению объемов, представленных на биржевой площадке на фоне ажиотажного спроса на бензин и в других регионах России.
Наиболее простой и действенный способ регулирования цены на бензин — это временное сокращение ставки акциза, которое может повлиять на снижение цен для потребителя и обеспечить сохранение эффективности работы нефтеперерабатывающих предприятий, считает Тамара Сафонова.
— В настоящее время ставка акциза на автомобильный бензин пятого класса составляет 17 088 рублей за тонну, на дизельное топливо — 12 120 рублей за тонну, а разница является дополнительным драйвером превышения стоимости бензина относительно дизельного топлива, — напоминает она.
Полный текст статьи на Известия.ру