Заявления властей США о возможности прохода американских кораблей и судов через канал бесплатно - опровергнуты Администрацией Панамского канала.
Госсекретарь США Марко Рубио 2 февраля встретился с президентом Панамы Хосе Раулем Мулино.
Президент сообщил о проведении аудита в расположенных рядом с каналом портах, которые находятся под управлением китайских компаний.
Мулино также заверил, что панамское правительство не будет продлевать соглашение о присоединении к китайской инициативе "Один пояс - один путь" от 2017 года.
Президент США Дональд Трамп в день инаугурации 20 января 2025 годе заявил о намерении забрать Панамский канал, который был передан Панаме в 1999 году.
Панамский канал требует модернизации, а инвестиции в канал в последнее время производились Китаем.
Китайские инвесторы построили мост через канал, возвели спортивную арену и газовую электростанцию.
В январе 2025 года Панама предложила правительству США осуществить значительные инвестиции для модернизации инфраструктуры Панамского канала и предоставить альтернативы финансируемым китайскими компаниями проектам.
При этом на долю Китая приходится ориентировочно 21% от объёма грузов, проходящих через Панамский канал.
Госсекретарь США Марко Рубио 2 февраля встретился с президентом Панамы Хосе Раулем Мулино.
Президент сообщил о проведении аудита в расположенных рядом с каналом портах, которые находятся под управлением китайских компаний.
Мулино также заверил, что панамское правительство не будет продлевать соглашение о присоединении к китайской инициативе "Один пояс - один путь" от 2017 года.
Президент США Дональд Трамп в день инаугурации 20 января 2025 годе заявил о намерении забрать Панамский канал, который был передан Панаме в 1999 году.
Панамский канал требует модернизации, а инвестиции в канал в последнее время производились Китаем.
Китайские инвесторы построили мост через канал, возвели спортивную арену и газовую электростанцию.
В январе 2025 года Панама предложила правительству США осуществить значительные инвестиции для модернизации инфраструктуры Панамского канала и предоставить альтернативы финансируемым китайскими компаниями проектам.
При этом на долю Китая приходится ориентировочно 21% от объёма грузов, проходящих через Панамский канал.