По итогам 39-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали умеренный рост. Индекс 380 HSFO вырос на 8.33 USD: с 503.94 USD/MT на прошлой неделе до 512.27 USD/MT, по-прежнему находясь у отметки в 500 USD. Индекс VLSFO увеличился на 10.34 USD (612.42 USD/MT против 602.08 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на 8.93 USD (с 749.24 USD/MT на прошлой неделе до 758.17 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке отсутствовала выраженная динамика индексов.
MABUX Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – умеренно вырос на $2.01 (с $98.14 на прошлой неделе до $100.15), достигнув отметки в $100.00 (SS Breakeven). При этом среднее недельное значение индекса сократилось на $1.64. В Роттердаме SS Spread показал снижение на $12.00, находясь стабильно ниже отметки в $100.00 ($79.00 против $91.00 на прошлой неделе). Среднее недельное значение в порту уменьшилось на $14.33. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO увеличилась на $2.00: с $138.00 на прошлой неделе до $140.00, а среднее недельное значение в порту, наоборот, сократилось на $6.50. В динамике SS Spread по-прежнему сохраняются разнонаправленные колебания без выраженного тренда, которые, вероятно, продолжатся и на следующей неделе. Более подробная информация доступна в разделе «Differentials» на сайте mabux.com.
По данным Института экономики энергетики и финансового анализа (IEEFA), Европа, возможно, уже прошла пик спроса на СПГ, и большая часть ее расширяющейся инфраструктуры импорта СПГ может стать бесполезными активами к концу десятилетия. Общий импорт СПГ в Европу сократился на 20% в годовом исчислении в первой половине 2024 года. Термин «Европа» включает ЕС, Великобританию, Норвегию и Турцию. Несмотря на снижение импорта СПГ, многие европейские страны продолжают планировать инвестиции в новые терминалы СПГ. IEEFA прогнозирует, что к 2030 году это может привести к формированию более чем 300 миллиардам кубических метров (млрд куб. м) неиспользованных мощностей в Европе, поскольку спрос будет ниже запланированной мощности и, как ожидается, снизится к концу десятилетия. Европейские региональные хранилища по состоянию на 25 сентября были заполнены на 93.74%. По итогам недели 39 Европейский газовый бенчмарк TTF не имел значительных изменений: минус 0.134 EUR/MWh (35.413 EUR/MWh против 35.547 EUR/MWh на прошлой неделе).
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели снизилась еще на 10 USD по сравнению с прошлой неделей и достигла 23 сентября уровня в 823 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 23 сентября продолжила сокращение: 105 USD в пользу MGO LS против 136 USD неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 718 USD/MT. Более подробная информация доступна в разделе «LNG Bunkering» на сайте mabux.com.
В течение 39-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) демонстрировал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO все четыре порта были недооцененными. Средние недельные значения снизились на 9 пунктов в Роттердаме, и на 7 пунктов в Сингапуре, выросли на 12 пунктов в Фуджайре. Значения MDI индекса в Хьюстоне не изменились.
В сегменте VLSFO Сингапур и Фуджайра продолжали находиться в зоне переоценки, а средние недельные значения снизились на 5 пунктов в Сингапуре и на 19 пунктов в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон оставались недооцененными. Средние недельные значения выросли на 9 пунктов в Роттердаме и на 3 пункта в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS все четыре выбранных порта находились в зоне переоценки. Средние недельные значения показали рост на 8 пунктов в Роттердаме, на 9 пунктов в Сингапуре, на 14 пунктов в Фуджайре и на 9 пунктов в Хьюстоне. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре продолжают находиться стабильно выше отметки в $100, а индекс в Хьюстоне остается у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка MABUX.
В сегменте 380 HSFO все четыре порта были недооцененными. Средние недельные значения снизились на 9 пунктов в Роттердаме, и на 7 пунктов в Сингапуре, выросли на 12 пунктов в Фуджайре. Значения MDI индекса в Хьюстоне не изменились.
В сегменте VLSFO Сингапур и Фуджайра продолжали находиться в зоне переоценки, а средние недельные значения снизились на 5 пунктов в Сингапуре и на 19 пунктов в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон оставались недооцененными. Средние недельные значения выросли на 9 пунктов в Роттердаме и на 3 пункта в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS все четыре выбранных порта находились в зоне переоценки. Средние недельные значения показали рост на 8 пунктов в Роттердаме, на 9 пунктов в Сингапуре, на 14 пунктов в Фуджайре и на 9 пунктов в Хьюстоне. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре продолжают находиться стабильно выше отметки в $100, а индекс в Хьюстоне остается у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка MABUX.
По итогам недели в балансе переоцененных/недооцененных портов не произошло значительных изменений, и тренд на недооценку всех видов бункерного топлива продолжает доминировать на мировом бункерном рынке.
Более подробная информация о корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка MABUX доступна в разделе «Digital Bunker Prices» на сайте mabux.com.
Порт Роттердама сообщил, что 25 партнеров по созданию «Зеленого и цифрового транспортного коридора Роттердам-Сингапур» (Rotterdam-Singapore Green & Digital Shipping Corridor) обсудили проект и пришли к мнению, что потенциальный спрос на экологическое бункерное топливо в коридоре вырастет до более чем 5 миллионов тонн в год к 2028 году. Также было отмечено, что доступность и наличие таких видов топлива по-прежнему требуют улучшения. Партнеры по проекту коридора стремятся сократить выбросы от крупных контейнеровозов на маршруте протяженностью 15 000 километров как минимум на 20% к 2030 году за счет использования низкоуглеродного и нулевого углеродного судового топлива. Био- и синтетические (e-) варианты метанола и метана в настоящее время являются приоритетными в этом проекте. Однако ожидается, что в ближайшие годы к ним присоединятся аммиак и водород. На данный момент экологическое топливо в два-три раза дороже ископаемого топлива. Несмотря на это, порт Роттердама подчеркнул усилия международных организаций, таких как Европейский союз и Международная морская организация (ИМО), по стимулированию производства экологически чистых видов топлива, а также добавил, что он также сотрудничает с Морским и портовым управлением Сингапура (MPA) с целью разработки бункерной инфраструктуры для новых видов топлива.
Мы полагаем, что мировой бункерный рынок сохраняет потенциал к росту. Бункерные индексы могут показать умеренный восходящий тренд на следующей неделе.
Сергей Иванов, Директор, MABUX
Более подробная информация о корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка MABUX доступна в разделе «Digital Bunker Prices» на сайте mabux.com.
Порт Роттердама сообщил, что 25 партнеров по созданию «Зеленого и цифрового транспортного коридора Роттердам-Сингапур» (Rotterdam-Singapore Green & Digital Shipping Corridor) обсудили проект и пришли к мнению, что потенциальный спрос на экологическое бункерное топливо в коридоре вырастет до более чем 5 миллионов тонн в год к 2028 году. Также было отмечено, что доступность и наличие таких видов топлива по-прежнему требуют улучшения. Партнеры по проекту коридора стремятся сократить выбросы от крупных контейнеровозов на маршруте протяженностью 15 000 километров как минимум на 20% к 2030 году за счет использования низкоуглеродного и нулевого углеродного судового топлива. Био- и синтетические (e-) варианты метанола и метана в настоящее время являются приоритетными в этом проекте. Однако ожидается, что в ближайшие годы к ним присоединятся аммиак и водород. На данный момент экологическое топливо в два-три раза дороже ископаемого топлива. Несмотря на это, порт Роттердама подчеркнул усилия международных организаций, таких как Европейский союз и Международная морская организация (ИМО), по стимулированию производства экологически чистых видов топлива, а также добавил, что он также сотрудничает с Морским и портовым управлением Сингапура (MPA) с целью разработки бункерной инфраструктуры для новых видов топлива.
Мы полагаем, что мировой бункерный рынок сохраняет потенциал к росту. Бункерные индексы могут показать умеренный восходящий тренд на следующей неделе.
Сергей Иванов, Директор, MABUX