Новости

MABUX: Обзор бункерного рынка, неделя 42, 2024

Динамика
По итогам 42-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали направленное снижение.Индекс 380 HSFO сократился на 7.63 USD: с 536.99 USD/MT на прошлой неделе до 529.36 USD/MT. Индекс VLSFO уменьшился на 15.69 USD (607.98 USD/MT против 623.67 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на 21.58 USD (с 786.01 USD/MT на прошлой неделе до 764.43 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке наблюдалась умеренная коррекция вверх.
MABUX Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – продолжил снижение, сократившись на $8.06 (с $86.68 на прошлой неделе до $78.62), по-прежнему находясь стабильно ниже отметки в $100.00 (SS Breakeven). При этом среднее недельное значение индекса сократилось на $4.86. В Роттердаме SS Spread начал умеренно расти: плюс $29.00 ($54.00 против $25.00 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение в порту уменьшилось на $5.17. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO увеличилась на $16.00: с $107.00 на прошлой неделе до $123.00, при этом в течение недели индекс пробивал отметку в $100. Cреднее недельное значение в порту сократилось на символические $0.83. Разнонаправленные колебания по-прежнему преобладают в динамике SS Spread. Мы ожидаем, что и на следующей неделе значения индекса не будут иметь выраженного тренда. Более подробная информация доступна в разделе «Differentials» на сайте mabux.com.
Международное энергетическое агентство недавно сообщило, что спрос на природный газ будет расти более быстрыми темпами, нежели ожидалось ранее. По оценке агентства, спрос останется высоким и в следующем году, что может привести к проблемной ситуации с поставками, поскольку объемы поставок растут недостаточно быстро. Европейские региональные хранилища по состоянию на 15 октября были заполнены на 95.02%, при этом от графика отставали Дания и Латвия. По итогам недели 42 Европейский газовый бенчмарк TTF показал умеренный рост: плюс 1.054 EUR/MWh (39.973 EUR/MWh против 38.919 EUR/MWh на прошлой неделе).
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели выросла на 4 USD по сравнению с прошлой неделей и достигла 15 октября уровня в 877 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 15 октября практически не изменилась: 123 USD в пользу MGO LS против 124 USD неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 754 USD/MT. Более подробная информация доступна в разделе «LNG Bunkering» на сайте mabux.com.
В течение 42-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) показывал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO Роттердам оставался единственным переоцененным портом, среднее недельное значение переоценки выросло на 16 пунктов. Остальные три порта были недооценены. Средние недельные значения увеличились на 16 пунктов в Сингапуре и на 4 пункта в Хьюстоне, но уменьшились на 1 пункт в Фуджайре.
В сегменте VLSFO Сингапур и Фуджайра продолжали находиться в зоне переоценки, а средние недельные значения снизились на 2 пункта в Сингапуре и на 1 пункт в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон оставались недооцененными. Средние недельные значения сократились на 9 пунктов в Роттердаме, но выросли на 1 пункт в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS все четыре выбранных порта находились в зоне переоценки. Средние недельные значения показали снижение на 20 пунктов в Роттердаме и на 9 пунктов в Сингапуре, но выросли на 10 пунктов в Фуджайре и на 5 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Сингапуре приблизился к отметке в $100, а в Роттердаме опустился ниже этой отметки.
По итогам недели в балансе переоцененных/недооцененных портов не отмечалось значительных изменений, и тренд на недооценку всех видов бункерного топлива продолжает доминировать на мировом бункерном рынке.
Более подробная информация о корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка MABUX доступна в разделе «Digital Bunker Prices» на сайте mabux.com.
Последние статистические данные VeriFuel по качеству топлива за третий квартал 2024 года указывают на нестабильность уровней вязкости в топливном мазуте с низким содержанием серы (VLSFO), а также на некоторые изменения в содержании каталитических абразивных частиц (кат-файнс) в высокосернистом топливе (HSFO). С точки зрения глобального среднего показателя для VLSFO отмечается постоянный рост уровней вязкости с 115 cСt (при 40 градусах по Цельсию) в первом квартале 2021 года до 165 сСt в третьем квартале 2024 года. В глобальном месячном исчислении в 2024 году средние уровни вязкости существенно не изменились, за исключением портов Пирей, Лас-Пальмас и Сантос. Процент некондиционного VLSFO оставался стабильным в течение 2024 года. При этом в Стамбуле в последнем квартале был отмечен резкий рост некондиционного VLSFO до 9,4% всех протестированных образцов. Результаты проверки качества HSFO также оставались относительно стабильными в третьем квартале, хотя и отмечались некоторые изменения в наличии абразивных частиц (Al+Si) в Стамбуле, Гибралтаре, Альхесирасе и Чжоушане. В регионе ARA за первые три квартала 2024 года средние показатели кат-файнс были зарегистрированы на уровне 49%, 27% и 61% соответственно. Что касается некондиционного HSFO, в третьем квартале регистрировались такие случаи в Куксхафене (22,2%), Гонконге (11,1%) и Хьюстоне (5,5%). За первые два квартала текущего года в этих трех портах случаи некондиционного HSFO не отмечались.
Мы полагаем, что мировой бункерный рынок исчерпал потенциал к снижению, и на следующей неделе бункерные индексы могут показать умеренную восходящую коррекцию.
Сергей Иванов, Директор, MABUX
Made on
Tilda