Новости

Некондиционное топливо в «зелёной повестке»

Динамика
С 1 января 2020 года вступили в силу требования Международной морской организации ООН по ограничению содержания серы в судовом топливе до 0,5%.

Дополнительно к глобальным требованиям были введены районы контроля за выбросами, к которым были отнесены Балтийское и Северное моря, определенные прибрежные районы США и Канады, район Карибского моря вокруг Пуэрто-Рико и Виргинских островов.

Начиная с 2020 года, бункерное топливо с низким содержанием серы VLSFO стало ключевым судовым топливом в мире.

Если рассматривать средневзвешенные значения качественных показателей VLSFO, то по факту за 2022 год
вязкость бункерного топлива выросла со 115 до 157 сантистокс при 50oC . Об этом свидетельствет исследование VeriFuel (охватывающей 15 мировых бункерных рынков), которое указывает на тенденцию роста вязкости судового топлива на мировом рынке.

При этом содержание серы в бункерном топливе за прошлый год также возросло на 0,01 %.

Кроме того, в общемировом масштабе к концу 2022 года доля проб топлива, не отвечающего техническим требованиям, достигла за год более 2%.

В регионе АРА (Амстердам/ Роттердам/ Антверпен) вязкость выросла за 2022 год с 142 в до 173 сантистокс. На этом рынке доля некачественного бункерного топлива VLSFO выросла до 5% в последнем квартале.

В тихоокеанском порту Панамского канала - Бальбоа - также наблюдался заметный рост вязкости: со 112 в 1 квартале до 212 сантистокс в 4 квартале 2022 года.

Всплески появления контрафактного топлива в 4 квартале были замечены и в Пусане в Южной Корее, где присутствие воды в топливе привело к тому, что 6% проб были признаны не соответствующими спецификации.

В Фуджейре (порт в составе Объединённых Арабских Эмиратов) содержание серы в бункерном топливе в 4 квартале 2022 года превысило норму на 5%.

Напомним, использование топлива повышенной вязкости приводит к ухудшению качества смесеобразования.

На испарение вязкого топлива затрачивается больше времени, что вызывает повышенное задымление. Отработанные газы становятся более токсичными, повышается расход топлива.

Таким образом, санкции и теневые рынки смешения топлива, оказали негативное влияние не только на реорганизацию рынков сбыта, но и, как результат, на качество транспортируемых нефтепродуктов в мире, ухудшение экологической ситуации в мире.

При этом партии малосернистого судового топлива, отгружаемые из российских морских портов, являются более экологичными относительно среднемировых показателей: вязкость - до 40 сантистокс, содержание серы - до 0,46%.
Made on
Tilda