В секторе морских перевозок геополитическая напряженность обычно оказывает влияние на доходы судоходных компаний.
На фоне конфликта на Ближнем Востоке и увеличения транспортного плеча в связи с обходом акватории Красного моря возросли и ставки фрахта нефтеналивных танкеров.
По данным НААНС-МЕДИА средневзвешенная ставка фрахта для перевозки российской нефти морским транспортом в январе 2024 года установилась на уровне:
☑️по маршруту Черное море – Средиземное море (Black Sea/Med):
- для танкеров дедвейтом 135 тыс тонн – 132,0
- для танкеров дедвейтом 80 тыс тонн – 199,8
☑️по маршруту Балтийское море – Великобритания (Baltic/UKC)
-для танкеров дедвейтом 100 тыс тонн – 157,4.
Рост ставок фрахта январе 2024 года в зависимости от направлений составил от 44 до 82% относительно декабря 2023 года.
На фоне конфликта на Ближнем Востоке и увеличения транспортного плеча в связи с обходом акватории Красного моря возросли и ставки фрахта нефтеналивных танкеров.
По данным НААНС-МЕДИА средневзвешенная ставка фрахта для перевозки российской нефти морским транспортом в январе 2024 года установилась на уровне:
☑️по маршруту Черное море – Средиземное море (Black Sea/Med):
- для танкеров дедвейтом 135 тыс тонн – 132,0
- для танкеров дедвейтом 80 тыс тонн – 199,8
☑️по маршруту Балтийское море – Великобритания (Baltic/UKC)
-для танкеров дедвейтом 100 тыс тонн – 157,4.
Рост ставок фрахта январе 2024 года в зависимости от направлений составил от 44 до 82% относительно декабря 2023 года.