По итогам 36-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали направленное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на 13.20 USD: с 526.20 USD/MT на прошлой неделе до 513.00 USD/MT, приблизившись к отметке в 500 USD. Индекс VLSFO снизился на 12.95 USD (620.51 USD/MT против 633.46 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на 17.15 USD (с 787.83 USD/MT на прошлой неделе до 770.68 USD/MT). На момент написания материала мировые бункерные индексы продолжали умеренное снижение.
MABUX Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – практически не изменился, укрепившись на отметке в $107.51 (плюс $0.25 по сравнению с прошлой неделей). При этом среднее недельное значение индекса выросло на $4.98. В Роттердаме значение SS Spread не изменилось, остановившись на отметке в $101.00. Среднее недельное значение в порту увеличилось на $10.00. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO продолжила рост - плюс $9.00: с $166.00 на прошлой неделе до $175.00, а среднее недельное значение в порту прибавило $14.34. Таким образом, на данный момент глобальный показатель SS Spread, равно как и показатели индекса в ведущих портах находятся выше отметки SS Breakeven в $100.00, что вновь возвращает рентабельность комбинации 380 HSFO + скруббер на мировом бункерном рынке. Мы полагаем, что восходящая динамика SS Spread будет продолжена и на следующей неделе. Более подробная информация доступна в разделе «Differentials» на сайте mabux.com.
Мировой рынок природного газа пока имеет смешанную динамику. Европейский сегмент газового рынка выглядит более оптимистичным, в то время как рынок США продолжает отставать. Европейские фьючерсы на природный газ сумели удержаться на уровне около €40 за мегаватт-час из-за проблем с поставками, связанных с ежегодным обслуживанием в Норвегии и общей геополитической ситуацией. Техническое обслуживание снизило норвежские газовые поставки на 10 миллионов кубометров в день, затронув такие крупные трубопроводы, как Franpipe, Emden и Dornum. Вместе с тем, европейские региональные хранилища по состоянию на 03 сентября были заполнены на 92.52%. При этом по итогам недели 36 Европейский газовый бенчмарк TTF показал снижение на 1.496 EUR/MWh (37.193 EUR/MWh против 38.689 EUR/MWh на прошлой неделе).
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели выросла на 16 USD по сравнению с прошлой неделей и достигла 03 сентября уровня в 863 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 03 сентября выросла до 112 USD в пользу MGO LS против 76 USD неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 751 USD/MT. Более подробная информация доступна в разделе «LNG Bunkering» на сайте mabux.com.
В течение 36-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) демонстрировал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO все четыре порта оставались в зоне недооценки, а средние недельные значения выросли на 2 пункта в Роттердаме, на 6 пунктов в Сингапуре, на 2 пункта в Фуджайре и на 1 пункт в Хьюстоне.
В сегменте VLSFO два порта: Сингапур и Фуджайра находились в зоне переоценки, где средние недельные значения выросли на 11 пунктов в Сингапуре и на 10 пунктов в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон оставались недооцененными. Среднее недельное значение сократились на 9 пунктов в Роттердаме. MDI индекс в Хьюстоне не изменился.
В сегменте MGO LS топливо оставалось недооцененным во всех четырех портах. Средние недельные значения недооценки сократились на 10 пунктов в Роттердаме и на 7 пунктов в Фуджайре, но выросли на 5 пунктов в Сингапуре и на 1 пункт в Хьюстоне. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре продолжают находиться стабильно выше отметки в $100, а индекс в Хьюстоне остается у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бункерного эталона MABUX.
По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов не изменился и показывал смешанную динамику, которая, вероятно, сохранится и на следующей неделе.
Более подробная информация о корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка MABUX доступна в разделе «Digital Bunker Prices» на сайте mabux.com.
Недавнее исследование Mærsk подчеркивает опасения относительно того, будет ли у отрасли достаточно возобновляемого топлива, в частности биодизеля, для выполнения требований FuelEU по декарбонизации. Исследование показывает, что, хотя нынешний топливный микс, используемый в судоходстве — включает сжиженный природный газ (СПГ) и биодизель — может обеспечить до 90% необходимого сокращения выбросов, доступность биодизеля по-прежнему является серьезной проблемой. Биодизель, часто смешиваемый с обычным мазутом, рассматривается как экономически эффективный вариант для соответствия требованиям в краткосрочной перспективе. Однако в отчете подчеркивается растущая неопределенность относительно будущих поставок из-за ограниченного количества сырья, такого как отработанное кулинарное масло, которое необходимо для производства сертифицированного устойчивого биодизеля. Эксперты отрасли отмечают, что порты ЕС могут столкнуться с трудностями в создании запасов 600 000 тонн биодизеля, необходимых к 2025 году. Ожидается, что конкуренция за это сырье со стороны других секторов, включая авиацию и большегрузный транспорт, еще больше ограничит предложение и приведет к росту цен. Это может затруднить судоходным компаниям достижение целевых показателей FuelEU без существенного увеличения затрат.
Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке сохранится умеренный нисходящий тренд.