Источник изображения: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/12/07/849972-rossiiskie-suda-pereidut-v-avtonomnii-rezhim
"В 2022 году Минтранс предлагал экспортировать грузы из РФ только на судах, находящихся под контролем российских судоходных компаний.
Предполагалось, что вывозить грузы из РФ можно будет на судах под российским флагом, либо на судах, "судовладельцами или бенефициарными владельцами которых являются российские юридические лица".
В начале 2022 года президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин сообщил, что доля грузов, перевозимых судами под флагом РФ, составляет около 2% от грузооборота морских портов страны. При этом по итогам 2022 года показатель перевалки с использованием российских судов уже достиг отметки13%.
В первом квартале 2023 года 22% всех грузов из морских портов России стало экспортироваться с использованием российских судов, 78% - с использованием судов зарубежного флота.
Таким образом, за год произошёл значимый прирост использования российских судов для экспортных поставок. Следует отметить, что основной грузооборот российских морских портов формируется за счёт нефтеналивных грузов и угля.
Так, в совокупном объёме перевалки на экспорт из России нефтеналивные грузы занимают долю 46%, уголь - 29%", - отмечает к.э.н. Тамара Сафонова, генеральный директор ООО "НААНС-МЕДИА", доцент РАНХ и ГС при Президенте РФ.
"В 2022 году Минтранс предлагал экспортировать грузы из РФ только на судах, находящихся под контролем российских судоходных компаний.
Предполагалось, что вывозить грузы из РФ можно будет на судах под российским флагом, либо на судах, "судовладельцами или бенефициарными владельцами которых являются российские юридические лица".
В начале 2022 года президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин сообщил, что доля грузов, перевозимых судами под флагом РФ, составляет около 2% от грузооборота морских портов страны. При этом по итогам 2022 года показатель перевалки с использованием российских судов уже достиг отметки13%.
В первом квартале 2023 года 22% всех грузов из морских портов России стало экспортироваться с использованием российских судов, 78% - с использованием судов зарубежного флота.
Таким образом, за год произошёл значимый прирост использования российских судов для экспортных поставок. Следует отметить, что основной грузооборот российских морских портов формируется за счёт нефтеналивных грузов и угля.
Так, в совокупном объёме перевалки на экспорт из России нефтеналивные грузы занимают долю 46%, уголь - 29%", - отмечает к.э.н. Тамара Сафонова, генеральный директор ООО "НААНС-МЕДИА", доцент РАНХ и ГС при Президенте РФ.