Новости

MABUX: Обзор бункерного рынка, неделя 35, 2024

Динамика Актуальное
По итогам 35-й недели мировые бункерные индексы MABUX возобновили умеренное восходящее движение. Индекс 380 HSFO вырос на 5.83 USD: с 523.35 USD/MT на прошлой неделе до 529.18 USD/MT. Индекс VLSFO увеличился на 16.99 USD (635.76 USD/MT против 618.77 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на 6.07 USD (с 787.10 USD/MT на прошлой неделе до 793.17 USD/MT), вновь вплотную приблизившись к отметке в 800 USD. На момент написания материала на мировом бункерном рынке отсутствовал выраженный тренд.
MABUX Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO –показал направленный рост по итогам недели: плюс $11.16 (106.58 против $95.42 на прошлой неделе), вновь преодолев отметку в $100.00 (SS Breakeven). При этом среднее недельное значение также выросло на $6.24. В Роттердаме значение SS Spread также увеличилось на $26.00 до $101.00 против $75.00 на прошлой неделе и превысило отметку в $100.00 впервые с 01 мая 2024 года. Среднее недельное значение в порту также выросло на $7.33. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO показала наибольший рост - плюс $29.00: с $131.00 на прошлой неделе до $160.00, а среднее недельное значение в порту прибавило $31.66. Таким образом, в трендах Global SS Spread и SS индексов в портах присутствует ярко выраженная восходящая динамика, которая, вероятно, сохранится и на следующей неделе. Более подробная информация доступна в разделе «Differentials» на сайте mabux.com.
Рост цен на природный газ в Европе, регистрировавший в июле, постепенно сходит на нет на фоне высоких уровней запасов и ослабления беспокойства по поводу поставок. Запасы газа в ЕС уже превысили целевой показатель Европейской комиссии в 90% на 10 недель раньше крайнего срока 1 ноября. По состоянию на 28 августа заполненность европейских газохранилищ продолжала расти и достигла 91,83%. По итогам недели 35 Европейский газовый бенчмарк TTF вновь начал умеренно расти: плюс 0.732 EUR/MWh (38.689 EUR/MWh против 37.957 EUR/MWh на прошлой неделе).
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели снизилась еще на 32 USD по сравнению с прошлой неделей и достигла 27 августа уровня в 847 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 27 августа сократилась до 76 USD в пользу MGO LS против 100 USD неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 771 USD/MT. Более подробная информация доступна в разделе «LNG Bunkering» на сайте mabux.com.
В течение 35-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:

В сегменте 380 HSFO все четыре порта находились в зоне недооценки, а средние недельные значения выросли на 2 пункта в Роттердаме и на 1 пункт в Сингапуре, но снизились на 3 пункта в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре не изменился.

В сегменте VLSFO сразу два порта: Сингапур и Фуджайра переместились в зону переоценки, а средние недельные значения выросли на 31 пункт в Сингапуре и на 18 пунктов в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон оставались недооцененными. Средние недельные значения сократились на 6 и 9 пунктов соответственно.

В сегменте MGO LS топливо было недооценено во всех четырех портах. Средние недельные значения недооценки выросли еще на 3 пункта в Роттердаме, но сократились на 3 пункта в Сингапуре, на 14 пунктов в Фуджайре, и на 5 пунктов в Хьюстоне. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре продолжают находиться стабильно выше отметки в $100, а индекс в Хьюстоне вплотную приблизился к отметке 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бункерного эталона MABUX.
По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов показал тренд на постепенное сокращение уровней недооценки и переход части портов в зону переоценки. Мы полагаем, что динамика движения рынка в сторону сокращения недооценки топлива и роста переоценки сохранится и на следующей неделе.

Более подробная информация о корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка MABUX доступна в разделе «Digital Bunker Prices» на сайте mabux.com.

По оценке Индекса развития международного центра судоходства (Xinhua-Baltic International Shipping Centre Development Index (ISCDI)), Сингапур 11-й год подряд признается ведущим мировым центром судоходства, а Лондон снова занимает второе место. Сингапур набрал 96,23 балла из 100, Лондон — 82,50. Шанхай оказался на третьем месте с результатом 81,84. Лондон и Шанхай сохраняют свои позиции второго и третьего места соответственно в Индексе в течение последних пяти лет. Гонконг (79,07) и Дубай (75,64) замкнули пятерку лидеров, а Роттердам сохранил шестое место. Пирей и Нинбо Чжоушань поднялись на одну позицию в рейтинге в этом году, заняв седьмое и восьмое места соответственно. Гамбург опустился на две позиции и занял девятое место, но по-прежнему сохраняет свое десятилетнее положение в десятке лучших. Как и в 2023 году, Нью-Йорк/Нью-Джерси замыкают десятку лучших. В отчете ISCDI оценивались в общей сложности 43 порта с учетом различных показателей, таких как грузооборот, количество кранов, длина контейнерного причала, глубина причальных линий и т. д.

Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке продолжится умеренный восходящий тренд.

Сергей Иванов, Директор, MABUX
Made on
Tilda