Генеральный директор «Независимого аналитического агентства нефтегазового сектора» (ООО «НААНС-МЕДИА») Тамара Сафонова напомнила, что после вступления в силу 12-го пакета санкций основная доля СУГ российского происхождения осталась заблокированной для стран Евросоюза.
Альтернативой европейскому рынку по реализации СУГ из России, кроме Китая, стали Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан и Афганистан.
Китайский рынок, не обремененный в настоящее время санкциями, перспективен для роста поставок СУГ из России, отметила Тамара Сафонова.
Однако, по ее словам, есть ряд проблем для значительного роста в связи с периодическим дефицитом парка вагонов-цистерн для транспортировки СУГ, списанием выведенных из эксплуатации цистерн, простоями при прохождении погранпереходов.
При этом ОАО «РЖД» проводит работу по оптимизации перевозочного процесса, вводит скидки на ж/д-тарифы в определенных направлениях, добавила эксперт.
Так, компания до конца 2025 года ввела скидку 12,8% к тарифу на перевозки сжиженного углеводородного газа из Тобольска.
— Ряд компаний обновляет парк вагонов-цистерн для транспортировки СУГ собственного производства в целях обеспечения безопасности перевозок.
В совокупности перечисленные факторы улучшают экономику и являются драйверами роста поставок СУГ в направлении Китая в перспективе, — считает Тамара Сафонова.
Альтернативой европейскому рынку по реализации СУГ из России, кроме Китая, стали Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан и Афганистан.
Китайский рынок, не обремененный в настоящее время санкциями, перспективен для роста поставок СУГ из России, отметила Тамара Сафонова.
Однако, по ее словам, есть ряд проблем для значительного роста в связи с периодическим дефицитом парка вагонов-цистерн для транспортировки СУГ, списанием выведенных из эксплуатации цистерн, простоями при прохождении погранпереходов.
При этом ОАО «РЖД» проводит работу по оптимизации перевозочного процесса, вводит скидки на ж/д-тарифы в определенных направлениях, добавила эксперт.
Так, компания до конца 2025 года ввела скидку 12,8% к тарифу на перевозки сжиженного углеводородного газа из Тобольска.
— Ряд компаний обновляет парк вагонов-цистерн для транспортировки СУГ собственного производства в целях обеспечения безопасности перевозок.
В совокупности перечисленные факторы улучшают экономику и являются драйверами роста поставок СУГ в направлении Китая в перспективе, — считает Тамара Сафонова.
