+7 (903) 721-65-40
Главная » Новости » В РИА Новости прошел круглый стол на тему: «Будущее газомоторного топлива»

В РИА Новости прошел круглый стол на тему: «Будущее газомоторного топлива»

27 мая в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости прошел круглый стол на тему: «Будущее газомоторного топлива».

13 мая премьер-министр России Д.А. Медведев подписал распоряжение Правительства, касающееся альтернативных видов топлива, по которому не менее 50% общественного транспорта планируется перевести на газ.

14 мая Президент РФ В.В. Путин поручил ускорить перевод транспорта на газомоторное топливо, назвав это выгодным как с точки зрения экологии, так и экономики.

В мероприятии приняли участие:
— руководитель отдела внутреннего рынка нефтепродуктов и газа Министерства энергетики РФ Алексей ЗАИТОВ;
— директор Института экономики энергетики и жилищно-коммунального комплекса НИУ ВШЭ Виктор КОЛЕСНИК;
— старший научный сотрудник Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара Сергей ЖАВОРОНКОВ.

К участию также были приглашены: представители Министерства промышленности и торговли РФ, Государственной Думы РФ, Российского транспортного союза, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета.

Начальник отдела внутреннего рынка нефтепродуктов и газа Министерства энергетики РФ Алексей Заитов в начале заседания подтвердил, что предпосылки перехода на газ хорошие,
но есть факторы сдерживания — отсутствие нормативной базы, неразвитая инфраструктура.

Директор Института экономики энергетики и жилищно-коммунального комплекса НИУ ВШЭ Виктор КОЛЕСНИК назвал перевод транспорта на газомоторное топливо инвестицией и инновацией.

О преимуществах газа по сравнению с нефтью и продуктами её переработки говорил вице-президент российского транспортного союза Валерий Алексеев.

Среди преимуществ перехода на газомоторное топливо участники дискуссии выделили:

— наличие огромных запасов газового сырья (пропан-бутана, метана);
— наличие разветвленной сети газораспределительных коммуникаций;
— розничная цена составляет 300 долларов за 1 тыс. м. куб., что в два раза дешевле бензина,
— более экологичное топливо (альфа-коэффициент избытка воздуха в месте отбора пробы = 1),
— замена масла в 1,5-2 раза реже, что увеличивает пробег двигателя,
— эффективность достигается за счет субсидий государства.

Среди недостатков участниками было уделено внимание следующим аспектам:
— недостаточное правовое регулирование, отсутствие стимулирующих мер по переводу техники на ГМТ;
— риск повышения цены на ГМТ в перспективе;
— высокая стоимость переоборудования и эксплуатации техники (переоборудование автомобилей стоит 40-60 тыс. рублей, для легковых автомобилей -20-30 тысяч рублей;
техническое обслуживание за 5 лет для автомобилей на ГМТ составляет 100-140 тыс. рублей, при этом техобслуживание автомобилей на бензине-дизеле составляет 60 тыс. рублей);
— нет специалистов по эксплуатации техники на ГМТ;
— неразветвленная сеть газозаправок газомоторного топлива;
— снижение мощности двигателя.

Участники круглого стола обозначили также круг действий, которые необходимо предпринять для развития газомоторного сегмента:
— разработка комплекса мер для перехода на газомоторное топливо, концепции перехода на газомоторное топливо;
— создание инфраструктуры;
— укрепление нормативно-правовой базы, в том числе противопожарных требований;
— формирование координационного органа по вопросам использования природного и сжиженного газа.

На заседании было отмечено, что производители готовы к переходу на ГМТ, но спроса на него в настоящее время нет.
А спроса нет, так как не развита инфраструктура.
По мнению участников круглого стола нишей для рынка ГМТ является муниципальный транспорт.

Справочно: в России 0,5% муниципального парка ездит на газу (200 тысяч единиц автотранспорта).
В перспективе к 2020 году предполагается, что 50% муниципального парка будет ездить на газу.

Это определено Распоряжением Правительства от 13/05/2013 № 767-р.

НААНС-МЕДИА.