+7 (903) 721-65-40
Главная » Новости » «Транснефть» поведала о некоторых аспектах производственной повестки

«Транснефть» поведала о некоторых аспектах производственной повестки

ПАО «Транснефть» поведало о некоторых аспектах производственной повестки, в частности вице-президент нефтетранспортной монополии Сергей Андронов сделал заявления относительно приема нефти в магистральную систему нефтепроводов, прогноза экспорта нефти, поставок сырья в Китай, потерь из-за неготовности инфраструктуры КНР, перспектив прокачки российской нефти в КНР через Казахстан, прокачки сырья по магистральному нефтепроводу Заполярье-Пурпе и Куюмба-Тайшет, объемов поставок по нефтепроводу «Дружба», поставок нефти в Белоруссию, подключения Комсомольского НПЗ к системе трубопроводов.

Так, говоря о приеме нефти в магистральную систему нефтепроводов, С. Андронов заявил, «Транснефть» ожидает, что в 2019 году прием нефти в систему составит 483,5 млн тонн, добавив, что поставки на российские нефтеперерабатывающие заводы в 2019 году составят 254,6 млн тонн против 250,4 млн тонн в текущем году.

Кроме того, по словам представителя компании, по итогам 2018 года прием нефти ожидается в объеме 479,3 млн тонн, из них на НПЗ России — 250,4 млн тонн, учитывая, что во втором полугодии 2018 года заявки нефтяных компаний на прокачку на 9 млн тонн превышают уровень первого полугодия. Впрочем, добавил С. Андронов, по сдаче нефти в систему до 2023 года «Транснефть» значительного роста не видит, поскольку та категория месторождений, на которых добыча увеличивается, компенсируется падением на других месторождениях.

По информации вице-президента, Азербайджан и в 2018, и в 2019 годах планирует транспортировать через РФ по 1,3 млн тонн.

Что касается прогноза экспорта нефти, то, по словам С. Андронова, «Транснефть», согласно заявкам нефтяных компаний, планирует в 2019 году транспортировку сырье на экспорт на уровне 228,3 млн тонн против 228,5 млн тонн в 2018 году, принимая во внимание то обстоятельство, что через порт Новороссийск в 2019 году планируется поставить 26 млн тонн против 26,95 млн тонн в текущем году, через Приморск — 37 млн тонн против 38,7 млн тонн, через Козьмино — 31,3-31,5 млн тонн, как и в этом году, через Усть-Лугу — 25 млн тонн против 26,3 млн тонн. При этом в 2017 году через Новороссийск было поставлено 30,6 млн тонн, Приморск — 44 млн тонн, Козьмино — 31,7 млн тонн, Усть-Лугу — 32,7 млн тонн.

По словам вице-президента, снижение поставок связано с перенаправлением 10 млн тонн нефти с западного на восточное направление.

При этом «Транснефть» готовится с 1 января 2019 года увеличить поставки в Китай по отводу от нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) — Сковородино-Мохэ до 30 млн тонн с 28,3 млн тонн в 2018 году.

С. Андронов в данной связи пояснил, что всего в 2018 году в Китай будет отгружено 40 млн тонн нефти, из них через Казахстан — 10 млн тонн, по Сковородино-Мохэ — 28,3 млн тонн и через порт Козьмино — 1,7 млн тонн.

В то же время вице-президент нефтетранспортной монополии уделил особое внимание потерям российской стороны из-за неготовности инфраструктуры КНР.

По его словам, «Транснефть» оценивает недополученную выручку из-за неготовности инфраструктуры Китая в 2015-2018 годах в 68,7 млрд руб., поскольку некорректная схема поставки нефти по трубопроводной системе Восточная Сибирь — Тихий океан на экспорт через порт Козьмино и в КНР приводит к потере выручки компании.

С. Андронов, в частности, заявил, что за счет перенаправления объемов нефти по межправительственным соглашениям через порт Козьмино за период 2015-2018 годов потери составили 30,219 млрд руб., а недозагруженность нефтепровода Сковородино — граница РФ/ КНР привела к потере выручки компании за этот период в размере 38,508 млрд руб.

Что касается перспектив прокачки российской нефти в КНР через Казахстан, то, как заявил представитель «Транснефти», говорить об увеличении поставок пока рано, поскольку переориентация грузопоток с западного направления на восточное негативно сказывается на качестве нефти, а это в свою очередь ведет к потерям. К тому же «Транснефть» столкнется еще и с потерей тарифной выручки, так как нефть пойдет по более короткому транспортному «плечу».

Говоря о прокачке нефти по трубопроводам Заполярье-Пурпе и Куюмба-Тайшет, С. Андронов заявил, что «Транснефть» в соответствии с заявками нефтяных компаний на 2019 год, ожидает объема приема нефти в магистральный нефтепровод Заполярье-Пурпе на уровне 15,5 млн тонн против 6 млн тонн в 2018 году, добавив, что по нефтепроводу Куюмба-Тайшет прокачка в 2019 году может возрасти до 6,5 млн тонн с 2,5 млн тонн в текущем году.

При этом вице-президент подчеркнул, что в настоящее время нефть из Заполярье-Пурпе прокачивается в западном направлении, так как не соответствует по плотности параметрам сдачи в нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан.

С. Андронов упомянул и о прогнозе по сдаче высокосернистой нефти в систему в 2018 году, отметив, что «Транснефть» сохраняет его на уровне 87,5 млн тонн, напомнив при этом, что с 2014 года компания потратила свыше 20 млрд руб. на мероприятия по регулированию качества нефти в системе.

Конкретные показатели по направлениям, по словам С. Андронова, будут следующими: на направлении «Дружба»/Усть-Луга в 2018-2019 годах он будет 1,73 % при предельном в 1,8 % (в 2017 году показатель был на уровне  1,66-1,67 %), Новороссийска — 1,5 % (предел 1,55 %, 2017 год — 1,49 %), Приморска — в 2018-2019 годах 1,6 % (предел 1,65 %, а в 2017 году — 1,49 %).

Поставки нефти по трубопроводу «Дружба» , как отметил вице-президент, в 2019 году немного снизятся в Германию — на -950 тыстонн (заявка — 18 млн тонн), однако рост показателя будет зафиксирован в направлении Венгрии, Чехии и Словакии.

Говоря о поставках нефти в Белоруссию, С. Андронов заявил, что отгрузку сырья из России в адрес упомянутого государства по трубопроводу в 2019 году планируется сохранить на уровне текущего года в 18 млн тонн, добавив при этом, что поставки нефтепродуктов по трубопроводу в 2018 году ожидаются на уровне -140 тыс тонн, заявка на 2019 год — 180 тыс тонн.

По словам представителя «Транснефти», основной объем нефтепродуктов из России в Белоруссию направляется по железной дороге, учитывая тот факт, что в первом полугодии 2018 года импорт нефтепродуктов Белоруссии из России составил 2,11 млн тонн.

Что касается подключения Комсомольского НПЗ к системе трубопроводов, то С. Андронов по упомянутому поводу заявил, что совместная комиссия выявила ряд замечаний по подключению Комсомольского НПЗ ПАО «НК «Роснефть» к трубопроводной системе Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), пояснив, что речь идет о 103 недоработках, в основном связанных с учетом нефти.

С. Андронов отметил, что исходя из имеющихся заявок, на проектную мощность 8 млн тонн отвод на Комсомольский НПЗ выйдет в 2021 году, а план на 2019 год — 4,5 млн тонн.