+7 (495) 721-65-40
Главная » Новости » РЖД просит власти ускорить темпы повышения тарифов

РЖД просит власти ускорить темпы повышения тарифов

АО «Российские железные дороги» просит власти ускорить темпы повышения тарифов, сообщают СМИ, ссылаясь на информированные источники, отмечая, что железнодорожная монополия разработала проект долгосрочной программы развития, рассчитанной до 2025 года и предполагающей увеличение прибыли в десятки раз, но просит повысить тарифы.
Информагентства поясняют в данной связи, что РЖД ждет роста выручки почти вдвое, а прибыли — в 28–40 раз, однако для достижения этой цели государству придется гарантировать госкомпании рост тарифа в 2018 году на +6 %, а дальше до 2025 году по принципу «инфляция минус 0,1 %». При этом, как обращают внимание СМИ, российский бюджет мало что получит от монополии, поскольку на протяжении 9 лет компания собирается платить дивиденды лишь по привилегированным акциям, доля которых в капитале всего 0,002 %.
Заметим в этом контексте, что, согласно прогнозу Банка России, инфляция будет на уровне 4 % в ближайшие годы.
Напомним, крупнейшие компании с государственным участием, включая ПАО «Газпром» и РЖД, тарифы которых утверждаются, ежегодно представляют в правительство инвестпрограммы для одобрения. Одновременно правительство утверждает индексацию тарифов для них.
В то же время в течение года такие компании могут пересматривать свои инвестпланы. К слову, в начале августа РЖД повторно увеличили инвестиционную программу на 2017 год — на 50,5 млрд, или на +11 %, до рекордного значения 510 млрд руб. Инвестиционная программа железнодорожной монополии на 2016 год составляла 424,1 млрд руб., а на текущий год была утверждена в сумме 459,5 млрд руб.
Аналитики, комментируя данный информационный повод, отмечают, что принятая в России практика повышения тарифов неэффективна, добавляя, что рост тарифов РЖД приводит к удорожанию ключевой составляющей торговли, а именно логистики. По мнению все тех же экспертов, высокая стоимость грузоперевозок является следствием отсутствия у РЖД мотивации к оптимизации затрат, в том числе в отношении непроизводительных расходов, связанных с обслуживанием непрофильных активов.