+7 (903) 721-65-40
Главная » Новости » Россия установила рекорд в поставках топлива на ближневосточный рынок

Россия установила рекорд в поставках топлива на ближневосточный рынок

Россия установила 6-летний рекорд в поставках топлива на ближневосточный рынок, сообщают СМИ со ссылкой на участников рынка, отмечая, что российский экспорт дизельного топлива и других продуктов нефтепереработки, от которого многие государства Европы отказываются, быстро перенаправляется на Ближний Восток.
Большая часть ближневосточного импорта из России — это мазут, который часто используется для производства электроэнергии и в судоходстве. Поставки также включают бензин, дизельное топливо и авиационный керосин. Более трети поставок пришлось на центр торговли и хранения нефти в Фуджейре (ОАЭ).
По данным информированных источников, потоки в этот регион из России росли каждый месяц с февраля, когда начался конфликт на Украине. Согласно данным компании Vortexa, в июне соответствующие потоки из России достигли 155 тыс барр./сутки, тогда как европейский импорт российского топлива за этот период сократился на -30 %.
По данным Vortexa, ближневосточный импорт из России в июле продолжит повышаться: поставки превысят 220 тыс барр./сутки уже в первой декаде июля. Тем не менее, они составляют относительно небольшую часть всего российского экспорта нефтепродуктов, а также далеки от того, чтобы компенсировать падение европейского импорта, который сократился более чем на -500 тыс барр./сутки в период с февраля по июнь.
Таким образом, отмечают эксперты, геополитический кризис вокруг Украины переворачивает давно установленные торговые пути и создает возможности для трейдеров на Ближнем Востоке и в Азии, добавляя, что к концу года могут быть достигнуты еще более высокие показатели поставок топлива.
При этом, как отмечают аналитики, вполне вероятно, что для покрытия значительно возросших поставок нефтепродуктов будет предоставлено суверенное страхование судоходства, в первую очередь со стороны самой России.
Отраслевые консультанты подчеркивают, что отследить дальнейшую судьбу топлива российского происхождения после его выгрузки в Фуджейре непросто. При этом, предполагают эксперты, поставки в конечном итоге могут замедлится из-за будущих ограничений, связанных со страхованием судоходства, поскольку тогда Россия будет в основном зависеть от своего собственного флота для перемещения грузов.