+7 (903) 721-65-40
Главная » Новости » Производство моторного топлива в России в мае 2019 года сократилось на — 0,4 млн. тонн

Производство моторного топлива в России в мае 2019 года сократилось на — 0,4 млн. тонн

Производство высокооктанового бензина  по итогам мая  2019 года составило 3,05 млн. тонн, отгрузка  на внутренний рынок  — 2,9  млн. тонн или 88%, на экспорт — 0,37 млн. тонн или 12%. Расчетные товарные остатки автомобильных бензинов на НПЗ и ПНПО России на последнюю неделю мая   2019 года  сответствовали уровню 1,6 млн. тонн. Объем производства бензина  сократился  на  -0,12 млн.тонн относительно прошлого месяца.
Производство дизельного топлива  в мае  2019 года составило 5,8 млн. тонн, отгрузка  на внутренний рынок —  3,1 млн. тонн или 56%, на экспорт — 2,5 млн. тонн или 44%.  Расчетные  товарные остатки дизельного топлива на последнюю неделю апреля  на НПЗ, ПНПО и в системе ПАО «Транснефть» составили 2,6 млн. тонн. Объем производства дизельного топлива сократился на —0,28 млн.тонн относительно прошлого месяца. Среднесуточные показатели  производства нефтепродуктов также претерпели изменения. Так, по бензину суточное сокращение относительно апреля составило -7,4 тыс. тонн, а по дизельному топливу -15,4 тыс.тонн. При этом с 30 апреля по 31 мая 2019 года цены возросли: на бензин Регуляр — 92 с 43,5 до 47,9 тыс.рублей за тонну или на 10%, на  бензин Премиум -95  с 45,3 до 50,06 тыс.рублей за тонну или на 11%.  При этом цены на дизельное топливо летнее, наоборот снизились на 1% —  с 47,4 до 47,05 тыс.рублей за тонну.
Причинами резкого роста цен на бензин являются сокращение производства на пике сезонных ремонтов НПЗ, повышенный спрос и снижение объема продаж топлива крупными нефтяными компаниями на биржевой площадке.
До 31 марта 2019 года действовало правило увеличивать поставки на 3% по сравнению с прошлым годом, которое в апреле-мае уже не действует.
Сдерживающим фактором для наращивания производства бензина является  плохо работающий демпфирующий механизм (компенсация нефтяникам из бюджета за сдерживание цен на АЗС), который правительство рассматривало как инструмент обеспечения достаточной маржинальности и для нефтепереработки, и для розницы. В мае текущего года  сразу две топливные ассоциации — Российский топливный союз и Независимый топливный союз — предупредили  о том, что стоимость бензина может подскочить: за один только месяц биржевые цены выросли на 20%. В ответ в правительстве заявили, что независимым АЗС не о чем тревожиться: биржевые цены на бензин в России выросли вслед за мировыми, и власти следят за ситуацией на рынке. Кроме того, ФАС предложила ввести для независимых НПЗ требование о равномерной и регулярной продаже нефтепродуктов на бирже, которое ранее не распространялось на такие НПЗ. Однако, объем производства светлых нефтепродуктов сектором Независимых НПЗ врядли сможет оказать значимое влияние, так как месячный объем производства составляет  100 тыс.тонн бензина и 55 тыс.тонн дизельного топлива, а при норме поставки на биржу 10% суточный объем не превысит 2 тыс.тонн.