+7 (903) 721-65-40
Главная » Новости » Произведена сварка «зо­лотого стыка» нефтепровода «Одесса-Броды»

Произведена сварка «зо­лотого стыка» нефтепровода «Одесса-Броды»

Первую очередь 674-километрового нефтепровода «Одесса-Броды» от­крыл Президент Украины Л.Кучма собственноручно, осуществив сварку «зо­лотого стыка» нефтепровода. Президент был доволен тем, что на церемонии откры­тия присутствовали послы многих нефтедо­бывающих стран. По этому поводу Л.Кучма отметил, что «само их присутствие на цере­монии является свидетельством того, что эта труба действительно нужна. И не только для Украины — она нужна для всего евро­пейского континента». Финансирование строительства нефтепровода в размере $ 231,6 млн. осуществлялось за средства ГАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба».
Пропускная способность первой очереди нефтепровода оценивается в 9 млн. тонн нефти в год.

НА СЕГОДНЯ наиболее ак­туальным является вопрос о том, как заполнить построен­ный нефтепровод необходи­мым количеством нефти. Воз­можность обеспечения пол­ной загрузки сырьем нефте­провода «Одесса-Броды» Президент видит в создании международного консорциу­ма. «Сюда нужно приглашать тех, у кого есть нефть, и не ждать, что они придут сами… Строители построили нефтепровод, а задача политиков — чтобы нефть в нефтепроводе была», — убежден Л.Кучма.

Пока что каких-то конкретных соглашений по нефти (речь идет о каспийской неф­ти из новых месторождений на шельфе Каспийского моря) не подписано. Украинской сторо­ной рассматриваются не­сколько вариантов наполне­ния нефтепровода и нефте-терминала технологической нефтью. Существует два ва­рианта получения нефти: за­купка у Каспийского трубо­проводного консорциума, который уже достраивает нефтепрововод «Тенгиз-Новороссийск» и в ближайшее время собирается отгрузить первый танкер из Новороссийска, или же поставки из грузинского порта Супса, через который пойдет азербайджанская нефть. Окончательное реше­ние по этому поводу может быть принято только после за­вершения работы совместной украинско-американско-польской рабочей группы по раз­витию проекта Евро-Азиат­ского нефтетранспортного ко­ридора. Рекомендации этой рабочей группы должны быть представлены в октябре этого года.

Что касается потребите­лей будущей нефти, то Л.Буняк заявил о том, что на дан­ный момент высказали жела­ние зарезервировать объемы нефти, которая будет перека­чиваться через «Одесса-Бро­ды», две структуры: около 1 млн. тонн желает получить Надворнянский НПЗ и 100 тыс. тонн нефти ежемесячно просит зарезервировать одна словацкая фирма,название которой пока неизвестно.
Азербайджанская сторона не обеспечивала объёмы, достаточные для обеспечения операционной рентабельности нефтепровода «Баку-Новороссийск»: для этого необходимо было транспортировать не менее 5 млн. тонн ежегодно, тогда как Баку ранее реально поставлял не больше 2 млн. т.

При этом Польша приняла решение о заморозке проекта достройки нефтепровода Одесса-Броды до побережья Балтийского моря, а выделенные на это деньги направила на строительство собственных газопроводов. Так, сумма в размере 140 миллионов долларов, полученная от Евросоюза, будет направлена на строительство газопроводов в Польше. В то же время, в официальной Варшаве утверждают, что пока не отказываются от идеи с достройкой нефтепровода Одесса-Броды.