+7 (903) 721-65-40
Главная » Новости » Правительство и крупнейшие нефтяные компании достигли соглашения по регулированию цен на топливо

Правительство и крупнейшие нефтяные компании достигли соглашения по регулированию цен на топливо

Российское правительство и крупнейшие нефтяные компании достигли соглашения по регулированию цен на топливо, сообщают СМИ, ссылаясь на соответствующее заявление вице-премьера Дмитрия Козака. Отмечается, что крупнейшие нефтяные компании согласились снизить оптовые цены на бензин и дизельное топливо и удерживать их как минимум до начала 2019 года, а потом ограничить их рост уровнем инфляции.

По мнению экспертов, производители были вынуждены пойти на такой шаг ввиду того, что в противном случае власти ввели бы заградительные экспортные пошлины на нефтепродукты.

Кроме того, информагентства добавляют, что принятые решения предусматривают фактическое  снижение биржевых торгов топливом, однако нефтяные компании обязались поставлять его независимым АЗС по замороженной цене.

По мнению экспертов, такие меры в долгосрочной перспективе могут привести к дефициту топлива.

Принципиальное согласие с принятыми решениями представители ПАО «НК «Роснефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», АО «Сургутнефтегаз», ПАО «Газпром», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Татнефть», АО «Русснефть», АО «ННК», АО « Иркутская нефтяная компания» и Группа «Новый поток» выразили на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака.

Д. Козак по упомянутому поводу подчеркнул, что нефтяные компании и независимые НПЗ будут поставлять на рынок топливо по оптовым ценам, замороженным на уровне июня 2018 года, в объемах на 3 % больше уровня 2017 года, добавив, что с 2019 года как оптовые, так и розничные цены могут расти, но только на уровень инфляции. Кроме того, по словам вице-премьера, нефтяные компании будут обязаны продавать независимым АЗС топливо оптом по замороженной цене, но, с другой стороны, могут не увеличивать его продажи на бирже, поскольку соответствующие обязательства временно снимаются, принимая во внимание то обстоятельство, что данное решение принято по настоянию «Роснефти», чтобы исключить спекуляции со стороны трейдеров.

Кроме того, «Роснефть» предложила обязать всех производителей перерабатывать не менее 17,5 % добытой нефти и продавать все полученные нефтепродукты на внутреннем рынке, а также снизить продажи на бирже, однако Д. Козак, поддержав позицию нефтегазового гиганта, заявил по итогам совещания, что предложение по нормативу в 17,5 % не было принято, но продолжит обсуждаться.

При этом Д. Козак поддержал позицию «Роснефти», которая ранее обвинила независимые АЗС в раскачивании рынка.

Отраслевые аналитики, комментируя данный информационный повод, заключают, что де-факто можно утверждать, что в России введено прямое госрегулирование цен на топливо во всех сегментах, считая такое решение не лучшим выходом из ситуации.

По мнению ряда экспертов, в отрасли необходимо сохранить рыночное ценообразование, обнулить акцизы и рассмотреть возможность снижения НДПС на социально значимые марки топлива, тогда как вариант с бюджетным субсидированием цен (как это фактически будет происходить после введения демпфирующего акциза) приведет к существенным тратам бюджета, а в долгосрочной перспективе может повлечь дефицит нефтепродуктов в стране.