+7 (903) 721-65-40
Главная » Новости » Федеральная антимонопольная служба России прокомментировала планы Белоруссии повысить тарифы на транзит российской нефти

Федеральная антимонопольная служба России прокомментировала планы Белоруссии повысить тарифы на транзит российской нефти

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России прокомментировала планы Белоруссии повысить тарифы на транзит российской нефти, заключив, что не видит причин для соответствующих действий со стороны Минска, сообщили СМИ со ссылкой на высказывания начальника управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрия Махонина, подчеркнувшего, что доводы белорусской стороны в этом вопросе необоснованны.

Отметим, что ранее делегация Министерства антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии в ходе переговоров с российским антимонопольным ведомством свою позицию обосновала экологическими проблемами, связанными с разнообразием фауны, в частности тем, что нефтепровод «Дружба» проходит по территории Припятского национального парка, а также тем, что тариф «Гомельтранснефть Дружбы» ниже, чем у ПАО «Транснефть».

Со своей стороны Д. Махонин пояснил, что обнародованные СМИ аргументы, выдвигаемые официальным Минском, не являются обосновывающими для роста тарифа, в связи с чем вопрос уходит теперь в область планового регулирования тарифов, а на этом основании пересмотр тарифов должен произойти с 1 февраля 2020 года, принимая во внимание и то, что тариф индексируется на уровень прогнозной инфляции в России на текущий год в районе +3 %.

Напомним в данной связи, что ранее глава «Транснефти» Николай Токарев рассказал о планах Белоруссии повысить тарифы на транзит нефти, отметив, что Минск уже уведомил компанию о соответствующем намерении, планируя повысить тариф на прокачку российской нефти по своей территории на +23 %, пояснив, что стороны пока не пришли к единой позиции по упомянутому вопросу, а фигурирующие цифры являются своего рода переговорной позицией, с которой планируется начинать обсуждение.

По словам главы концерна «Белнефтехим» Андрея Рыбакова, тариф на транспортировку нефти по территории Белоруссии является самым низким среди тарифов в странах, осуществляющих транзит нефти, и составляет порядка $0,86 на 100 тонно-километров, тогда как, к примеру, удельный тариф на транспортировку нефти по территории Польши выше белорусского на +22 %, а по территории Украины – на +62 %.

Кроме того, А. Рыбаков предъявил к российскому нефтепроводу серьезные технические и природоохранные требования.

Также имеет смысл упомянуть о том, что Минск, ссылаясь на техническое состояние инфраструктуры, рассматривал вопрос перекрытия магистрального нефтепровода «Дружба». Официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин заявил, что дефекты, выявленные на нефтепроводе «Дружба» в Белоруссии, не требуют остановки прокачки для их ликвидации, пояснив, что в течение последних нескольких лет «Транснефть-Диаскан» была проведена диагностика двух веток упомянутого трубопровода, по результатам которой состояние нефтепроводов признано удовлетворительным.

Как отметил со своей стороны главный инженер «Гомельтранснефть Дружба» Андрей Вериго, предприятие планирует провести капитальный ремонт пяти участков нефтепровода «Дружба». По его словам, к настоящему моменту износ основных фондов активной части нефтепровода составляет более 65 %, в связи с чем соответствующие проектные работы уже ведутся.

Добавим, что в 2018 году по магистральному нефтепроводу «Дружба» прокачано 60,4 млн тонн нефти, что составляет около четверти всего российского экспорта «черного золота».