+7 (495) 721-65-40
Главная » Новости » Эксперты прогнозируют падение спроса на крупнотоннажные танкеры 3 класса на фоне торгового противостояния между Китаем и США

Эксперты прогнозируют падение спроса на крупнотоннажные танкеры 3 класса на фоне торгового противостояния между Китаем и США

Отраслевые аналитики и эксперты прогнозируют падение спроса на крупнотоннажные танкеры 3 класса (Very Large Crude Carrier (VLCC) – суда вместимостью от 160 тыс до 320 тыс тонн) на фоне торгового противостояния между Китаем и Соединенными Штатами, сообщают СМИ, ссылаясь на информированные источники, отмечая, что китайские нефтеперерабатывающие предприятия могут полностью прекратить импортировать нефть из США, если правительство введет дополнительную 25 %-ную пошлину на ввоз энергетических грузов из страны, а это резко сократит спрос на танкеры указанного класса.

При этом отраслевые консультанты, обращая внимание на иранскую повестку, отмечают, что возобновление санкций США в отношении Тегерана никак не повлияло на поставки иранской нефти в Китай, однако при условии, если планируемые китайской стороной пошлины будут введены, импорт «черного золота» из США станет неконкурентоспособным, а возможно, и вовсе будет прекращен.

Как считают аналитики, дополнительная пошлина увеличит стоимость американской нефти с доставкой в Китай на +18–19 $/bbl, сделав эти поставки нерентабельными.

В свою очередь специалисты китайской нефтяной компании Sinopec допускают, что если решение о вводе дополнительных пошлин не будет принято, сильный спрос может обусловить рост стоимости импорта сырой нефти из США в Китай в 2 раза.

К тому же, по словам экспертов, введение пошлины резко сократит спрос на перевозки танкерами класса VLCC, которые, как правило, задействуются при перевозках на большие расстояния с продолжительностью более 6 недель, то есть, в том числе, при перевозках сырья из Северной и Южной Америки в Северную Азию.

В последние недели ставки на крупнотоннажные танкеры 3 класса выросли благодаря сильному спросу на перевозку углеводородов на большие расстояния, в том числе из США в Китай.

К тому же, что касается иранской проблематики, представители все той же Sinopec сообщили, что для доставки иранской нефти китайские импортеры задействуют флот, который не имеет никаких связей с бизнесом в Соединенных Штатах, а в этой связи решение Вашнгтона о возобновлении санкций против Ирана никак не повлияло на эти поставки.

Говоря о перспективах роста потребностей китайской экономики в сырье, аналитики упоминают о том, что в конце текущего года будут введены в эксплуатацию новые нефтеперерабатывающие предприятия компаний Hengli Petchem и Zhejiang Rongsheng мощностью по 400 тыс барр./сутки каждый в Даляне и Чжоушане, а также новые мощности CNPC (100 тыс барр./сутки) и Sinopec (200 тыс барр./сутки) в Хэбэе и Чжаньцзяне.

Комментируя недавнее решение ОПЕК+ об увеличении объемов добычи нефти, эксперты Sinopec выразили уверенность в том, что фактический рост производства нефти в следующем полугодии не превысит +700 тыс барр./сутки, что ниже прогнозов компании, и цены останутся стабильными.

Аналитики китайской нефтяной компании заключают, что фьючерсы на поставку североморской эталонной нефти Брент в III квартале останутся на уровне 72–75 $/bbl, добавляя при этом, что уже в IV квартале возможно снижение примерно до 70 $/bbl.