+7 (495) 721-65-40
Главная » Новости » Эксперты оценили перспективы реализации налогового маневра в нефтяной отрасли

Эксперты оценили перспективы реализации налогового маневра в нефтяной отрасли

Отраслевые эксперты и консультанты оценили перспективы реализации налогового маневра в нефтяной отрасли, предполагающего новую систему налогообложения, в рамках которой в пилотном режиме вводится налог на добавленный доход (НДД) при одновременном снижении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и таможенной пошлины.

В данной связи напомним, что тестироваться новая система будет как на новых, так и на старых месторождениях, а в зависимости от результатов внедрения НДД на пилотных проектах профильные ведомства будут принимать решение о корректировке и расширении его применения в нефтегазовой отрасли.

Так, аналитики, рассмотрев сложившееся положение дел, пришли к выводу, что упомянутая реформа подстегнет нефтяные компании к более эффективной разработке зрелых месторождений, но в краткосрочной перспективе осложнит налоговое администрирование, отмечая при этом, что в целом новая система налогообложения станет более гибкой, поскольку будет зависеть от экономического результата разработки месторождений.

В то же время отраслевые консультанты упоминают о том, что многие российские добывающие проекты остаются эффективными даже при цене углеводородов существенно ниже 20 $/bbl, то есть обладают достаточным запасом прочности при текущих низких котировках «черного золота». В этой связи, подчеркивают аналитики, Минэнерго РФ с вводом новой системы налогового администрирования  ожидает от нефтегазовых компаний роста капитальных вложений в нефтяную отрасль, а именно в разведку новых месторождений и добычу нефти на уже действующих, рассчитывая на увеличение производства нефти в России до 550–560 млн тонн в год.

Вместе с тем, эксперты обращают внимание на то обстоятельство, что НДД, являясь более эффективным налоговым механизмом для субъектов малого предпринимательства, вероятнее всего, все же позволит обеспечить рост добычи, поскольку будет стимулировать малые компании ко входу в нефтяную отрасль, добавляя, впрочем, что масштабное введение НДД потребует тщательной проработки его территориального охвата. В этой связи, по мнению все тех же аналитиков, гарантией поступления налоговых платежей в федеральный бюджет и минимизацией возможных рисков в случае бюджетной неэффективности некоторых проектов под использование НДД может стать сохранение старого режима НДПИ (+таможенная пошлина), а по этой причине отменять НДПИ совсем вряд ли целесообразно, ведь он, напомним, принес в бюджет страны более 3 трлн руб. только за 2016 финансовый год.