+7 (903) 721-65-40
Главная » Новости » Белоруссия перераспределяет потоки нефтеналивных грузов

Белоруссия перераспределяет потоки нефтеналивных грузов

Белоруссия перераспределяет потоки нефтеналивных грузов, соответствующее сообщение распространили СМИ со ссылкой на официальные источники, пояснив, что министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр транспорта и коммуникаций РБ Алексей Авраменко подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через российские морские порты.

По данным информагентств, упомянутый документ разрешает предприятиям Белоруссии перевалку 9,8 млн тонн нефтепродуктов через морские порты РФ на Балтике в 2021–2023 годах, из которых 3,5 млн будут отгружены в 2021 году, 3,2 млн в 2022 году и 3,1 млн тонн в 2023 году.

Комментируя данный информационный повод, В. Савельев заявил, что соглашение подписывается на три года, но оно практически неограниченного действия, поскольку предусматривает автоматическую пролонгацию. По словам министра транспорта РФ, российские порты сегодня готовы осуществить перегрузку белорусских нефтепродуктов в объеме 9,8 млн тонн, а по договоренности на текущий год определен объем в 3,5 млн тонн, из которых, учитывая, что год уже стартовал, около 2 млн тонн могут быть перевезены вместе с белорусскими партнерами.

Напомним в данной связи, что межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через российские морские порты планировалось подписать 15 февраля, однако дата подписания документа была перенесена. 14 февраля Минтранс России заявил, что готов подписать документ, но ожидает решения белорусской стороны. 16 февраля президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указ, одобряющий проект межправительственного соглашения.

В своих комментариях по поводу достигнутых между Россией и Белоруссией договоренностей, министра транспорта Литвы Марюс Скуодис признал, что шаги Минска негативно скажутся на Клайпедском порту и Литовской железной дороге, заявив, что главным стремлением литовской стороны является стремление к диверсификации потоков грузов, сводящей на минимум влияние рыночных колебаний на погрузки порта и перевозки по железной дороге, а также снижающей риски зависимости от решений одной страны. М. Скуодис добавил, что в этой связи Литва расширяется список стран, которые перевозят грузы по железным дорогам страны через Клайпедский порт.