+7 (903) 721-65-40
Главная » Новости » Анализ ситуации с субсидированием нефтепереработки в мае 2019 года

Анализ ситуации с субсидированием нефтепереработки в мае 2019 года

Проанализировав ряд параметров для оценки экономической эффективности поставок моторного топлива на внутренний рынок за май 2019 года, агентство НААНС-МЕДИА сделало следующие выводы:

Разрыв между реальной внутренней ценой и нетбэком (убыточность внутренних поставок) достиг в мае 2019 года:

— по бензину — 17189 руб/тонну;

— по дизельному топливу — 8665 руб/тонну.

Напомним, в апреле 2019 года этот показатель достиг максимального значения, составив:

— по бензину — 23948 руб/тонну;

— по дизельному топливу — 9259 руб/тонну.

Дифференциалы между индексом экспортной альтернативы и предельным значением ЦАБвр на бензин, так же как как индексом экспортной альтернативы и предельным значением ЦДТвр на дизельное топливо в мае оказались положительными.

Согласно формуле расчета демпфирующая компонента по отрасли имела положительное значение, и в мае 2019 года в целом по России должна характеризоваться выплатами из бюджета. Однако имеется ряд дополнительных ограничений по выплатам, под которые не подпадают некоторые НПЗ.

ФАС установила в компенсационные надбавки на май 2019 года на бензин 5600 руб/тонну и  на дизельное топливо 5000 руб/тонну, что составляет 10 % от условных значений средней оптовой цены реализации топлива на территории Российской Федерации.

Компенсационная надбавка по НПЗ по итогам за май 2019 года составила по бензину 33 % и по дизельному топливу 58 % от суммы понесённых убытков от реализации топлива на внутреннем рынке, а НПЗ в настоящее время выполняют социальную функцию путем акцепта убытков от реализации бензина на внутреннем рынке.

Фиксируется банкротство сектора независимых НПЗ, ориентированных на обеспечение внутреннего рынка России и расположенных на значительном расстоянии от экспортных терминалов.

Отсутствует компенсационный механизм применительно к расчету маржинальности переработки НПЗ.