+7 (903) 721-65-40
Главная » Новости » Аналитики прогнозируют убытки российских нефтяных компаний из-за запрета на использование высокосернистого мазута в качестве судового топлива

Аналитики прогнозируют убытки российских нефтяных компаний из-за запрета на использование высокосернистого мазута в качестве судового топлива

Отраслевые аналитики и эксперты прогнозируют убытки российских нефтяных компаний из-за запрета на использование высокосернистого мазута в качестве судового топлива, который вступит в силу с 2020 года, соответствующее сообщение распространили СМИ со ссылкой на проведенное исследование.

По данным информагентств, в 2017 году российские нефтяные компании экспортировали мазут на сумму $9 млрд, однако в 2020 году, когда запрет официально вступит в силу, выручка от экспорта мазута из-за новых правил может сократиться на $3,5 млрд, а следовательно у компаний, которые занимаются мазутом, есть риск потери около -40 % доходов от этого направления бизнеса.

Аналитики напоминают, что российская нефть преимущественно содержит около 2,5 % серы, в связи с чем  производители вынуждены будут значительно сократить эту долю в целях избегания дополнительных расходов, в том числе на установку очистительных устройств.

В то же время эксперты подчеркивают, что российские нефтеперерабатывающие компании у предпринимают превентивные меры и держат курс на снижение доли выпуска мазута, хотя в целом определенные потери из-за снижения продаж мазута и будут иметь место, но эти цифры в общей доле выручки российских компаний не так критичны, учитывая тот факт, что экспорт мазута из России уже снижается на протяжении последних лет, и эта тенденция будет сохраняться.

Говоря о конкретных участниках рынка российской нефтепереработки, отраслевые консультанты преимущественно упоминают российского лидера отрасли – ПАО «НК «Роснефть». По мнению аналитиков, именно на эту компанию приходится более 36 % всей добычи, что в мощностях по переработке превышает 77,5 млн тонн, а наибольший удар примет на себя дочерняя структура «Роснефти» —  «Рязанская нефтеперерабатывающая компания», которая перерабатывает около 18,8 млн тонн нефти в год. Меньше пострадает Саратовский НПЗ, поскольку на это предприятие приходится 7 млн тонн в год, что является не самой высокой загрузкой по сравнению с другими предприятиями «Роснефти», учитывая и тот факт, что доля выпуска мазута у Саратовского нефтеперерабатывающего завода, согласно данным за 2017 год, не превышает 45 % от общего объема производства.

В целом же эксперты констатируют, что запрет на использование высокосернистого мазута в качестве судового топлива в наибольшей степени негативно отразится на нефтеперерабатывающих предприятиях с низкой глубиной переработки сырья, хотя новые правила не скажутся столь сильно на крупнейших нефтедобывающих компаниях, имеющих диверсифицированные направления бизнеса. Кроме того, упомянутый запрет снизит рентабельность бизнеса малых компаний, фокусирующихся на нефтепереработке с использованием старой инфраструктуры.

Российские эксперты, комментируя результаты вышеупомянутого исследования, соглашаются с его выводами, хотя в целом добавляют, что они в большей степени касаются лидеров отрасли, тогда как сама структура нефтяной отрасли России достаточно неоднородна.